Преамбула
Стремительные трансформации всех систем общественной жизни и повышение уровня неопределенности, в которой живет и будет жить человечество, ставят перед школой и учителем сложную задачу: из школы должен выйти представитель молодого поколения, не только овладевший определенными знаниями, но и умеющий работать в коллективе, коммуникабельный, творчески и критически мыслящий, способный к самообучению, с высоким уровнем эмоционального интеллекта и т.д., то есть обладающий ключевыми компетентностями (навыками) ХХI века.
Предназначение Всероссийского конкурса «Успешная школа» в этой связи можно охарактеризовать следующим образом: конкурс нацелен на ускорение и масштабирование этой тенденции в российском образовании, с одной стороны, через включение в конкурсные испытания заданий, стимулирующих освоение концепций, содержащих описание ключевых компетентностей (навыков) ХХI века, и попытки их практического внедрения в школах с целью разработки и апробации модели (образа) успешной школы будущего, а с другой, через выявление посредством конкурсных процедур и дальнейшее тиражирование уже существующих способов реализации данных концепций и их элементов в рамках текущих образовательных моделей.
Данная деятельность предполагает активизацию индивидуального и совместного поиска и анализа школами существующих и перспективных решений по развитию у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века. Однако мы видим, что здесь существует ряд трудностей. Обилие концепций, описывающих образование будущего, и их трактовок порождает ситуацию, которую ряд исследователей сегодня называют «концептуальной путаницей». Это приводит к серьезным затруднениям не только в освоении школами новых подходов, но и в определении ими своего места в предлагаемых этими концепциями системах координат и как следствие – к замедленному принятию решений в вопросе выбора успешной траектории своего развития.
Тем не менее, опыт трех циклов Всероссийского конкурса «Успешная школа» (проводится ежегодно с 2016 года) позволяет констатировать факт наличия ряда подходов, которые наиболее понятны школам и применяются ими в современных российских образовательных реалиях. Этот вывод сделан на основании того, что участники конкурса как наиболее конкурентоспособные, востребованные образовательные организации страны, генерирующие новые идеи и воплощающие их в жизнь, содействующие определению приоритетов и перспектив развития общего образования будущего, в своих конкурсных работах доказали, что успешно реализуют на практике данные концепции (в большем или меньшем объеме, в различных соотношениях элементов данных концепций). Среди тех направлений, которые развивают школы – участники конкурса можно встретить реализованные проекты по развитию креативности (как способа воплощения в жизнь элементов Модели «4K»), по развитию способности управления эмоциями в целях улучшения межличностных отношений (как проявление интереса к модели эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо), в целом ряде случаев речь идет о развитии гражданской, технологической, финансовой «грамотности» (как примеров освоения школьниками того, что сегодня, обобщая, принято называть специальными современными знаниями и умениями) и другие проекты, ключевые идеи которых более или менее отрефлексированы школами именно в рамках той или иной концепции.
Таким образом, в рамках IV Всероссийского конкурса «Успешная школа» задан вектор на внимательное исследование каждого реализованного или планируемого проекта, нацеленного на развитие у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века. При этом под ключевыми компетентностями (навыками) XXI века в целях конкурса понимается вся совокупность универсальных компетентностей и типов новой грамотности (детально ознакомиться с их современной отечественной классификацией можно в следующей статье: И. Фрумин, М. Добрякова, И. Реморенко. Универсальные компетентности и новая грамотность // «Учительская газета». – №30. – 2018. (Приложение 1), без изъятия и наделения преимуществами той или иной концепции, содержащей описание ключевых компетентностей (навыков) ХХI века.
В связи со всем вышесказанным Всероссийский конкурс «Успешная школа» стоит рассматривать как инструмент поиска ответов на трудные вопросы в образовании и педагогике, как инструмент междисциплинарного исследования образовательных систем, как «дорожную карту» для прохождения сквозь «неопределенное и неизведанное», которая помогает сделать обдуманные шаги в направлении разработки и апробации модели (образа) успешной школы будущего.
В основе этого движения – специально разработанный для конкурсного отбора инструментарий, который позволяет обнаружить и зафиксировать тенденции зарождения и/или применения технологий и методик развития у школьников наряду с знаниевыми ключевых компетентностей (навыков) XXI века, предложить образовательным организациям методики для анализа достигнутых результатов и определения вектора дальнейшего продвижения, внедрения и апробации новых образовательных концепций, программ, содержания, технологий обучения, новых форматов организации учебного и внеучебного процесса, направленных на создание модели (образа) успешной школы будущего и ее воплощения в реальность.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении Всероссийского конкурса «Успешная школа» (далее соответственно – Положение, Конкурс), организаторами которого являются акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета» и Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при участии Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке, Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре и Агентства стратегических инициатив, определяет цели и задачи, планируемые результаты Конкурса, порядок его проведения, структуру и формат конкурсных испытаний, критерии их оценки, требования к составу участников и жюри Конкурса, документам и материалам, представляемым для участия в Конкурсе, процедуру определения и награждения лауреатов и победителей Конкурса, а также порядок его финансирования.
1.2. Участниками Конкурса являются образовательные организации Российской Федерации, реализующие программы общего образования.
1.3. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает Оргкомитет Конкурса.
1.4. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает Дирекция конкурса.
2. Цели, задачи, результаты и эффекты Конкурса
2.1. Цель Конкурса – содействовать выявлению, самоанализу и трансляции опыта общеобразовательных организаций, реализующих задачи развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века для создания модели (образа) успешной школы будущего.
2.2. Достижение данной цели осуществляется путем решения следующих задач:
- мотивирование самоанализа общеобразовательных организаций в области развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века;
- создание площадки профессионального взаимодействия общеобразовательных организаций в области развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века;
- выявление общеобразовательных организаций, реализующих задачу развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века;
- выявление методик, технологий и моделей организации образовательного процесса, эффективно реализуемых общеобразовательными организациями в целях развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века;
- трансляция наиболее эффективных методик, технологий и моделей организации образовательного процесса, успешно реализуемых общеобразовательными организациями в целях развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века;
- информационная, методическая и финансовая поддержка перспективных идей и проектов, нацеленных на развитие у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века.
2.3. Планируемые результаты проведения Конкурса:
- создана и функционирует площадка профессионального взаимодействия общеобразовательных организаций в области развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века;
- общеобразовательные организации вовлечены в продвижение, внедрение и апробацию методик, технологий и моделей организации образовательного процесса, ориентированных на развитие у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века;
- выявлены общеобразовательные организации, эффективно реализующие задачу развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века;
- выявлены и представлены на общественно-профессиональное обсуждение методики, технологии и модели организации образовательного процесса, эффективно реализуемые общеобразовательными организациями в целях развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века, обладающие потенциалом для тиражирования;
- оказана информационная, методическая и финансовая поддержка перспективных идей и проектов, нацеленных на развитие у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века, обладающих потенциалом для успешной реализации.
3. Участники Конкурса
3.1. Участниками конкурса на равных основаниях являются образовательные организации Российской Федерации, реализующие программы общего образования.
3.2. Для участия в Конкурса в адрес оргкомитета в заявительном порядке направляется материал, предусмотренный форматом проведения конкурсного испытания заочного этапа, и пакет документов, необходимых для обработки персональных данных участников в целях организационного обеспечения работы Конкурса, заполненные в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 5 Положения (далее – Конкурсная заявка).
3.3. От каждой образовательной организации, отобранной по итогам заочного этапа Конкурса для участия в очном этапе, делегируется команда, состоящая из представителя администрации, учителя, обучающегося, родителя (4 человека).
3.4. Участники Конкурса гарантируют достоверность информации об образовательной организации, которую они представляют. В случае выявления несоответствия указанной информации на любом этапе проведения Конкурса участник Конкурса отстраняется от участия в Конкурсе.
3.5. При подготовке Конкурсной заявки участники Конкурса обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации об авторском праве, нарушение которого влечет юридическую ответственность. В случае выявления плагиата участник Конкурса отстраняется от участия в Конкурсе на любом его этапе.
4. Порядок проведения Конкурса.
Структура и формат конкурсных испытаний, критерии их оценки
4.1. Конкурс проводится в два этапа.
4.1.1. Первый, или заочный, этап проводится в срок до 15 января 2020 года и включает в себя прием Конкурсных заявок и их экспертизу.
4.1.2. Второй, или очный, этап проводится в г. Москва в срок до 1 марта 2020 года в течение четырех дней подряд, точные даты проведения очного этапа Конкурса объявляются на официальном сайте Конкурса успешнаяшкола.рф (далее – сайт Конкурса) не позднее 15 января 2020 года.
4.2. Заочный этап включает в себя одно конкурсное испытание «Домашнее задание».
4.2.1. Конкурсное испытание «Домашнее задание» проводится в заочном режиме в заявочном порядке.
Цель конкурсного испытания: выявление достижений и проблем образовательных организаций на пути развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века и содействие критическому осмыслению их опыта в данной области.
Формат конкурсного испытания: кейс, представляющий образовательную организацию в свете поиска идей и опыта реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации.
Регламент конкурсного испытания: кейс направляется в электронном виде в адрес организаторов Конкурса как часть Конкурсной заявки. Кейс наполняется в соответствии с Рекомендациями по представлению кейса и требованиями к его оформлению (Приложение 3).
Кейс состоит из двух частей:
Первая часть описывает одну успешно реализованную общеобразовательной организацией (участником Конкурса) методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у школьников ключевых компетентностей XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов;
Вторая часть описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации общеобразовательной организацией (участником Конкурса) в целях развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой общеобразовательной организацией (участником Конкурса) на данном этапе не найдено. К данному описанию прилагается сопроводительная документация, которая должна отражать путь от принятия решения по достижению успешности в области развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века до анализа возможных результатов, а также содержать информацию об опыте поиска потенциально эффективных способов преодоления выявленных барьеров; о нерешенных этапах и недостающих ресурсах.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- соответствие кейса сформулированному заданию и форма изложения материала;
- новизна и оригинальность, содержательность кейса;
- результативность, эффективность и практика применения предлагаемых решений;
- глубина анализа и самоанализа;
- потенциал для тиражирования предлагаемых решений.
Все критерии являются равнозначными и оценивается в двадцать баллов. Максимальный общий балл – 100. Оценка осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 4 баллов.
4.3. Шестнадцать образовательных организаций - участников заочного этапа, набравшие наибольшее количество баллов по результатам экспертизы, объявляются лауреатами Конкурса и приглашаются для участия в очном этапе Конкурса. От каждой образовательной организации – лауреата Конкурса делегируется команда, состоящая из представителя администрации, учителя, обучающегося, родителя (4 человека). Список лауреатов Конкурса публикуется на сайте Конкурса не позднее 15 января 2020 года.
4.4. Кейсы лауреатов Конкурса публикуются на сайте Конкурса не позднее 30 января 2020 года.
4.5. Очный этап включает в себя три конкурсных испытания: «Лифт в будущее»; «Проектный офис» и «Форсайт-сессия».
4.5.1. Конкурсное испытание «Лифт в будущее» проводится среди лауреатов Конкурса в очном режиме. Очередность выступления определяется по результатам жеребьевки.
Цель конкурсного испытания: демонстрация успешно реализованных общеобразовательными организациями (участниками Конкурса) методик/технологий/моделей организации образовательного процесса, ориентированных на развитие у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века, посредством передачи собственного инновационного опыта в условиях интерактивного профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: Публичная командная презентация представленной на заочном этапе в первой части кейса методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированной на развитие у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века, представляющая и раскрывающая, в том числе, используемые формы коммуникации участников образовательного процесса (администрация, учитель, родитель, обучающийся), специфику межотраслевых связей, практику сетевого взаимодействия и т.д.), с последующим оппонированием выступления экспертом.
Регламент конкурсного испытания: Продолжительность выступления команды – 10 минут, продолжительность выступления оппонента – 5 минут, продолжительность ответа оппоненту – до 5 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- новизна и оригинальность методики/технологии/модели организации образовательного процесса, актуальность и соответствие задачам развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века;
- содержательность представляемой методики/технологии/модели организации образовательного процесса;
- полнота реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса и потенциал для тиражирования;
- культура публичного выступления и взаимодействие членов команды;
- рефлексивная культура и эффективность обратной связи.
Все критерии являются равнозначными и оценивается в десять баллов. Максимальный общий балл – 50. Оценка осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
4.5.2. Конкурсное испытание «Проектный офис» проводится среди лауреатов Конкурса в очном режиме.
Цель конкурсного испытания: демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем на пути к развитию у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века и способов их решения, умения создавать работоспособные проекты.
Формат конкурсного испытания: Презентация представленной/ого на заочном этапе во второй части кейса идеи/проекта, содержащей/его проблему, решение которой общеобразовательной организацией (командой - участником Конкурса) на данном этапе не найдено. Разработка и презентация варианта решения проблемы, с которой столкнулась команда – партнер при реализации идеи/проекта, представленного на заочном этапе во второй части кейса.
Регламент конкурсного испытания: Перед началом конкурсного испытания разъясняется процедура его проведения и методом жеребьевки определяются команды – партнеры (8 пар команд). Команды – партнеры (8 пар команд) расходятся по 4 аудиториям под руководством модераторов. В каждой аудитории в присутствии модератора, отвечающего за соблюдение регламента, работают по 2 пары команд.
Общая продолжительность работы над решением проблемы, с которой столкнулась команда – партнер при реализации идеи/проекта, представленного на заочном этапе во второй части кейса, – 3 часа 20 минут.
Из них:
- на представление проблем и обмен сопроводительной документацией к идеям/проектам команд – партнеров, отражающей путь команд от принятия решения по достижению успешности в области развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века до анализа возможных результатов, с описанием существующего опыта поиска решений возникшей проблемы, гипотез о потенциально эффективных способах преодоления имеющихся барьеров, выявленных нерешенных этапов или определенных недостающих ресурсов, – 20 минут (по 10 минут для каждой команды из пары команд);
- на выработку проектной линии и проектирование решения проблемы – 1 час 10 минут;
- на сессию перекрестных вопросов и ответов с целью диагностики, прояснения деталей и углубления понимания проблемы команды – партнера – 20 минут (по 10 минут для каждой команды из пары команд);
- на доработку решения проблемы с учетом уточненных данных и оформление проекта решения проблемы (формат представления результатов работы над проектом решения проблемы команда выбирает самостоятельно) – 1 час 30 минут.
По окончании работы над проектами решения проблем проводится вторая жеребьевка, определяющая очередность представления проектов решения проблем парами команд – партнеров (8 пар команд). Команды – партнеры (пара команд) в присутствии жюри представляют результаты работы над проектами решения проблем.
Общая продолжительность выступления команд – партнеров (пары команд) – 40 минут. Представление идей/проектов, заявленных на заочном этапе во второй части кейса, проходит поочередно в следующем порядке:
- презентация членам жюри проблемы, решение которой необходимо для реализации идеи/проекта (проводится командой, заявившей идею/проект на заочном этапе во второй части кейса) – 5 минут;
- презентация членам жюри варианта решения проблемы, с которой столкнулась команда при реализации идеи/проекта (проводится командой – партнером) – 10 минут;
- рефлексия для членов жюри и команды – партнера (проводится командой, заявившей идею/проект на заочном этапе во второй части кейса) – 5 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания:
Оценка конкурсного испытания «Проектный офис» представляет собой сумму баллов, учитывающую две группы критериев оценки:
Ценность и потенциал для тиражирования представленной/ого на заочном этапе во второй части кейса идеи/проекта, содержащей/его проблему, решение которой общеобразовательной организацией (командой - участником Конкурса) на данном этапе не найдено:
- новизна и оригинальность идеи/проекта, актуальность и соответствие задачам развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века;
- содержательность идеи/проекта;
- полнота реализации проектного замысла и потенциал для тиражирования;
- глубина и качество представленной команде-партнеру сопроводительной документации, содержащей описание проблемы, решение которой на данном этапе не найдено;
- аргументированность позиции во время презентации членам жюри проблемы, решение которой необходимо для реализации идеи/проекта, рефлексивная культура
Качество разработки и презентации варианта решения проблемы, с которой столкнулась команда – партнер при реализации идеи/проекта, представленного на заочном этапе во второй части кейса:
- актуальность и соответствие представленного варианта решения проблемы задачам развития у школьников компетентностей XXI века;
- содержательность, полнота реализации проектного решения;
- качество оформления проекта решения проблемы;
- аргументированность позиции при защите проекта решения проблемы;
- внешняя и внутренняя коммуникация в команде.
Все критерии являются равнозначными и оценивается в десять баллов. Максимальный общий балл – 100. Оценка осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
4.5.3. Конкурсное испытание «Форсайт-сессия» проводится среди представителей команд (1 человек от команды, выбирается членами команд самостоятельно) всех участников очного этапа Конкурса.
Цель конкурсного испытания: демонстрация навыков системного и оперативного анализа траекторий обновления общего образования, формирования образов желаемого и возможного будущего, моделирования реалистичных и эффективных траекторий продвижения к заданной цели.
Формат конкурсного испытания: форсайт-сессия, предполагающая совместное обсуждение и проектирование модели (образа) успешной школы будущего.
Регламент конкурсного испытания: Форсайт-сессия проводится в одной аудитории для представителей всех команд-участников Конкурса (16 человек) с участием двух модераторов. Продолжительность форсайт-сессии – 180 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- наличие современных системных представлений о тенденциях развития системы образования, существующих рисках и точках роста;
- способность к прогнозированию желаемого и возможного будущего;
- способность к моделированию реалистичных и эффективных траекторий продвижения к заданной цели;
- умение строить конструктивный и продуктивный профессиональный диалог в целях выработки совместных решений;
- исследовательская компетентность и культура.
Все критерии являются равнозначными и оценивается в десять баллов. Максимальный общий балл – 50. Оценка осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
5. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе
5.1. Для участия в заочном этапе кандидаты на участие в Конкурсе в срок до 30 ноября 2019 года направляют в адрес Дирекции Конкурса Конкурсную заявку в электронном виде, состоящую из следующих документов:
- Сопроводительное письмо кандидата на участие в Конкурсе по образцу (Приложение 2).
- Материалы конкурсного испытания «Домашнее задание» заочного этапа, предусмотренные п. 4.2.1. настоящего Положения и оформленные в соответствии Рекомендациями по представлению кейса (Приложение 3).
5.2. Документы Конкурсной заявки, указанные в п. 5.1 настоящего Положения, направляются в Дирекцию Конкурса в электронном виде по адресу: ukonkurs2019@mail.ru.
5.3. Документы Конкурсной заявки, подготовленные с нарушением требований, установленных пунктами 5.1. и 5.2. настоящего Положения, по результатам технической экспертизы, осуществляемой Дирекцией Конкурса, к оцениванию Жюри заочного этапа не допускаются.
5.4. Для участия в очном этапе участники, объявленные лауреатами Конкурса, в срок не позднее 10 календарных дней с момента объявления результатов заочного этапа направляют в адрес Дирекции Конкурса следующие документы в печатном и электронном виде:
- Информационная карта участника очного этапа по форме (Приложение 4).
- Согласия всех членов команд-участниц очного этапа Конкурса на обработку персональных данных и на использование их изображения:
для совершеннолетних членов команд:
- согласие на обработку персональных данных по образцу (Приложение 5);
- согласие на использование изображения гражданина по образцу (Приложение 6);
для несовершеннолетних членов команд:
- согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего по образцу (Приложение 7);
- согласие родителя (законного представителя) на использование изображения несовершеннолетнего по образцу (Приложение 8).
- Копии документов, удостоверяющих личность всех членов команд - участниц очного этапа Конкурса:
- для совершеннолетних членов команд – паспорта гражданина РФ;
- для несовершеннолетних членов команд – свидетельства о рождении.
5.5. Документы, указанные в п. 5.4 настоящего Положения, направляются в Дирекцию Конкурса в печатном виде по адресу: 107045, Москва, Ананьевский пер., д. 4/2, стр. 1, в электронном виде по адресу: ukonkurs2019@mail.ru.
5.6. Функции Оператора персональных данных осуществляет АО «Издательский дом «Учительская газета».
5.7. Участники, объявленные лауреатами Конкурса, не выполнившие требования, установленные пунктами 5.4. и 5.5. настоящего Положения, по результатам технической экспертизы, осуществляемой Дирекцией Конкурса, к оцениванию Жюри очного этапа не допускаются.
5.8. Материалы, представляемые организатору Конкурса, не возвращаются.
5.9. Разъяснения и консультации по вопросам проведения Конкурса осуществляется по электронной почте ukonkurs2019@mail.ru.
6. Оргкомитет Конкурса
6.1. Для организационно-методического сопровождения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса, который состоит из председателя, ответственного секретаря и членов.
6.2. Состав Оргкомитета формируется ежегодно организаторами Конкурса.
6.3. Оргкомитет Конкурса:
- устанавливает процедуру проведения Конкурса и критерии оценивания конкурсных испытаний;
- определяет требования к оформлению документов и материалов, представляемых для участия в Конкурсе
- утверждает состав Жюри заочного и очного этапов Конкурса и регламент их работы;
- утверждает состав Счетной комиссии Конкурса и регламент ее работы;
- определяет порядок, форму, место и дату проведения Конкурса;
- определяет порядок финансирования этапов Конкурса.
- определяет размеры и условия выделения грантов победителям Конкурса.
6.4. Решение Оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета Конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем.
7. Дирекция Конкурса
7.1. Для организационно-технического сопровождения Конкурса создается Дирекция Конкурса, в состав которой входят директор Конкурса и два координатора Конкурса.
7.2. Персональный состав Дирекции Конкурса формируется ежегодно организаторами Конкурса.
7.3. Дирекция Конкурса:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении Конкурса;
- осуществляет организацию проведения заочного этапа Конкурса, экспертизы конкурсных заявок;
- осуществляет техническую экспертизу Конкурсных заявок на соответствие
- осуществляет организацию проведения очного этапа Конкурса;
- обеспечивает организационно-техническое сопровождение работы Жюри заочного и очного этапов Конкурса и Счетной комиссии Конкурса;
- обеспечивает работу консультационных линий для участников Конкурса;
- обеспечивает организационно-техническое сопровождение лауреатов Конкурса;
- осуществляет организацию информационной кампании по поддержке Конкурса.
8. Жюри Конкурса
8.1. Для оценки конкурсных испытаний создаются Жюри заочного этапа Конкурса и Жюри очного этапа Конкурса, которые формируются по предложению Оргкомитета Конкурса.
Основным принципом формирования Жюри заочного этапа Конкурса является включение в его состав известных и авторитетных экспертов в области образования. Среди них могут быть лауреаты, призеры и победители всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Успешная школа», «Директор школы», «Воспитатель года России» и др.; лица, удостоенные почетных званий в сфере образования; руководители образовательных и научных организаций.
С целью обеспечения внешней общественной оценки конкурсных испытаний в состав Жюри очного этапа Конкурса наряду с экспертами в области образования могут быть включены представители исполнительных и законодательных органов власти; коммерческих и некоммерческих организаций, занимающихся реализацией образовательных проектов; общественных организаций; профессиональных средств массовой информации; родительской и ученической общественности; организаторов Конкурса.
8.2. Состав Жюри заочного этапа Конкурса утверждается Оргкомитетом Конкурса в срок не позднее 30 ноября 2019 года. Состав Жюри очного этапа Конкурса утверждается Оргкомитетом Конкурса в срок не позднее 30 января 2020 года.
8.3. Количество членов Жюри каждого этапа Конкурса – до 15 человек.
8.4. Жюри Конкурса оценивают результаты выполнения заданий конкурсных испытаний заочного и очного этапов в баллах в соответствии с критериями оценки, утвержденными настоящим Положением, заполняя соответствующие оценочные листы конкурсных испытаний очного и заочного этапов Конкурса, предусматривающие оценивание по каждому критерию с учетом раскрывающих показателей (Приложение 9).
9. Счетная комиссия Конкурса
9.1. В целях организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в ходе конкурсных испытаний заочного и очного этапов, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных испытаний, а также для проведения жеребьевки участников очного этапа, создается Счетная комиссия.
9.2. Состав Счетной комиссии утверждается Оргкомитетом Конкурса в срок не позднее 30 ноября 2020 года.
9.3. Количество членов Счетной комиссии – до 4 человек.
10. Порядок экспертизы, оценки. Определение победителей Конкурса
10.1. Дирекцией Конкурса проводится техническая экспертиза Конкурсных заявок, направляемых для участия в заочном этапе, и документов, направляемых для участия в очном этапе, на соответствие техническим требованиям к оформлению, предусмотренным разделом 5 настоящего Положения.
10.2. Конкурсные заявки, не соответствующие техническим требованиям к оформлению Конкурсной заявки, отклоняются.
10.3. Конкурсные заявки, прошедшие техническую экспертизу, допускаются к оцениванию и передаются членам Жюри заочного этапа Конкурса. Каждая Конкурсная заявка оценивается не менее чем пятью экспертами – членами Жюри заочного этапа Конкурса путем заполнения оценочного листа в соответствии с критериями оценки, установленными Положением. По итогам заочного этапа Конкурса участнику Конкурса выставляется оценка, представляющая среднее арифметическое итоговых баллов, выставленных в оценочных листах всеми экспертами, оценивавшими Конкурсную заявку.
10.4. По итогам работы Жюри заочного этапа Конкурса определяется шестнадцать образовательных организаций – лауреатов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
10.5. Образовательные организации, объявленные лауреатами Конкурса, не представившие документы, направляемые для участия в очном этапе, или представившие их с нарушением технических требований к оформлению, к участию в очном этапе не допускаются. По решению Дирекции Конкурса к участию в очном этапе в этом случае могут быть допущены другие образовательные организации - участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по результатам заочного этапа.
10.6. Выступления лауреатов Конкурса на очном этапе Конкурса оценивается всеми членами Жюри очного этапа Конкурса путем заполнения оценочного листа в соответствии с критериями оценки, установленными Положением. По итогам очного этапа Конкурса участнику Конкурса выставляется оценка, представляющая сумму средних арифметических итоговых баллов, выставленных в оценочных листах всеми экспертами членами Жюри очного этапа Конкурса за все конкурсные испытания очного этапа Конкурса.
10.7. Один лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам конкурсных испытаний заочного и очного этапов, объявляется абсолютным (золотым) победителем Конкурса.
Два лауреата Конкурса, занявшие в общем рейтинге по результатам конкурсных испытаний заочного и очного этапов 2-3-е места, объявляются серебряными призерами Конкурса.
Три лауреата Конкурса, занявшие в общем рейтинге по результатам конкурсных испытаний заочного и очного этапов 4-6-е места, объявляются бронзовыми призерами Конкурса.
11. Награждение победителя и призеров Конкурса
11.1. Все образовательные организации – участники Конкурса, допущенные к участию в заочном этапе Конкурса, получают сертификаты об участии в Конкурсе.
11.2. Лауреаты Конкурса, не объявленные победителем или призером Конкурса, награждаются Дипломами Лауреатов.
11.3. Серебряные и бронзовые призеры Конкурса награждаются дипломами Призеров, специальными призами и ценными подарками.
11.4. Абсолютный (золотой) победитель Конкурса награждается дипломом Абсолютного победителя, специальными призами и ценными подарками.
11.5. Бронзовые призеры Конкурса получают приз – подтвержденное сертификатом организаторов Конкурса право на грант на реализацию представленной/ого на заочном этапе во второй части кейса идеи/проекта в размере до 500 000 рублей. Порядок выдачи грантов и отчетности по ним отражается в договорах с получателями (Приложение 10).
11.6. Серебряные призеры Конкурса получают приз – подтвержденное сертификатом организаторов Конкурса право на грант на реализацию представленной/ого на заочном этапе во второй части кейса идеи/проекта в размере до 750 000 рублей. Порядок выдачи грантов и отчетности по ним отражается в договорах с получателями.
11.7. Абсолютный (золотой) победитель Конкурса получает приз – подтвержденное сертификатом организаторов Конкурса право на грант на реализацию представленной/ого на заочном этапе во второй части кейса идеи/проекта в размере до 1 000 000 рублей. Порядок выдачи гранта и отчетности по нему отражается в договоре с получателем.
11.8. Для получения грантов бронзовые, серебряные призеры и абсолютный (золотой) победитель Конкурса должны представить заявку по форме «Описание проекта», предусмотренной в договоре, и сертификат, подтверждающий право на грант, Благотворительному фонду «Вклад в будущее».
11.9. В случае, если абсолютным (золотым) победителем, серебряным или бронзовым призером Конкурса будет объявлена образовательная организация, чья/чей представленная/ый на заочном этапе во второй части кейса идея/проект совпадает с проектами, которые данная организация уже ведет при участии и финансировании Благотворительного фонда «Вклад в будущее» в рамках программ «По развитию личностного потенциала», «Платформа персонализированного образования», организаторы Конкурса оставляют за собой право на ограничение по предоставлению подтвержденного сертификатом организаторов Конкурса права на грант на реализацию представленной/ого на заочном этапе во второй части кейса идеи/проекта. В указанном случае организаторы Конкурса учреждают специальный приз.
11.10. Конкурсные материалы лауреатов Конкурса, представленные на заочный этап Конкурса, и работы иных участников Конкурса, заслуживающие, по мнению Жюри Конкурса, внимания профессионального сообщества, публикуются в печатных и электронном изданиях АО «Издательский дом «Учительская газета».
11.11. Объявление и награждение призеров и победителя Конкурса осуществляются по завершении выполнения заданий конкурсных испытаний очного этапа Конкурса на торжественной церемонии подведения итогов Конкурса. Место проведения торжественной церемонии подведения итогов Конкурса определяется решением Оргкомитета.
12. Финансирование этапов Конкурса
12.1. Финансирование участия в заочном этапе Конкурса осуществляется за счет средств образовательной организации, принимающей участие в Конкурсе.
12.2. Расходы по командированию лауреатов Конкурса для участия в очном этапе осуществляются за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и (или) попечителей образовательных организаций – лауреатов Конкурса, и (или) других средств.
12.3. Финансирование проведения очного этапа осуществляется за счет средств организаторов Конкурса. Для проведения очного этапа допускается привлечение спонсорских средств.