Второй день IV Всероссийского конкурса "Успешная школа" выдался насыщенным. С утра конкурсантов и ученическо-педагогическое сообщество школы №1409, в которой собрались команды для прохождения испытания "Проектный офис", вдохновило на творческий подход к работе выступление заместителя министра просвещения РФ Марины Раковой. А затем последовали самые настоящие атмосферные баталии. Впрочем, эти "сражения" чаще всего заканчивались призывами к дальнейшей дружбе и сотрудничеству.
Цель конкурсного испытания "Проектный офис" – демонстрация культуры проектирования в образовании, видения проблем на пути к развитию у школьников ключевых компетентностей XXI века и способов их решения.
Еще на заочном этапе конкурса школы должны были описать свой проект, содержащий проблему, решение которой пока не найдено. В рамках очного испытания "Проектный офис" участники конкурса помогали коллегам найти способ справиться с трудностями. В течение первой половины дня команды в парах работали над проблемами, а во второй части представляли жюри результаты.
Задание объединяло в один коллектив две команды. Согласно жеребьевке группы складывались самым причудливым образом: случай помог городским школам услышать проблемы сельских, а жителям центральной России понять, что заботы коллег из Сибири ничуть не экзотичнее собственных.
Внутри конкурсного альянса компаньоны делились друг с другом тем, что их волнует на данный момент в реализации собственной стратегии развития образовательной организации больше всего. И визави старался оценить ситуацию со стороны, более того, руководствуясь личным опытом, наметить план действий для того, чтобы замысел все-таки смог воплотиться. Кстати, было отрадно наблюдать, что в некоторых коллективах работают действительно грамотные и серьезные аналитики, способные оперативно отреагировать на вызовы времени и предложить эффективный комплекс мер по выходу из тупика.
Основными темами стали цифровизация, метапредметность и формирование предпринимательской культуры. Чаще всего, разбирая волнующий коллег вопрос, коллектив партнеров осознавал, что это замечательная идея и для воплощения в родной школе.
Впрочем, в этом и заключается отчасти идея конкурса "Успешная школа" – дать возможность почувствовать тренды времени и позволить перенять опыт, оказавшийся удачным.
Большой фоторепортаж второго дня конкурса смотрите в пабликах "Учительской газеты" в социальных сетях "Вконтакте" и Facebook, а записи видеотрансляции – на YouTube-канале "Успешной школы" (часть 1, часть 2).
Заключительное испытание "Форсайт-сессия" пройдет завтра, 27 февраля, в Российской академии образования. После этого состоится церемония награждения победителей и закрытие конкурса. Все мероприятия третьего дня "Успешной школы" также будут транслироваться онлайн. Начало трансляции – в 10.00.