Эксперты выясняют, чему должна учить школа, чтобы помочь выпускникам стать успешными

Готовится к выходу фундаментальный доклад "Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности". Главный вопрос, на который отвечают его авторы: "Чему именно должна учить школа, чтобы помогать своим выпускникам стать успешными в современном мире?".

​Сегодня нередко влиятельные организации предлагают разные списки ключевых навыков и компетенций XXI века. Какие же из них надо развивать и как это делать? Ответы на эти вопросы авторы доклада сформулировали, опираясь на данные крупнейших международных исследований, а также опыт Китая, Финляндии, Польши, Канады, Великобритании, Кореи и США. Доклад адресован разработчикам программ обучения со всего мира, в том числе педагогам, "которые готовы строить свои уроки, исходя из современных реалий", и тем, "кто формирует образовательную политику – от министров до директоров школ".

Двухлетнее исследование инициировано Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в Будущее". Доклад готовит международный консорциум ученых под руководством Института образования НИУ ВШЭ при участии Московского городского педагогического университета, Пекинского университета, университетов Торонто и Хельсинки, Университетского колледжа Лондона, Сеульского национального университета, Бостонского колледжа и Варшавского института доказательной политики.

Как сообщили в Институте образования НИУ ВШЭ, доклад выйдет из печати до конца года. Сегодня можно ознакомиться с одной из его ключевых глав. В ней ученые предлагают рамку универсальных компетентностей и новой грамотности. "Предложенная система координат поможет школам конструировать учебные ситуации и оценочные задания таким образом, чтобы знания учеников в разных предметных областях "собирать" в общее понимание для действия в реальных ситуациях", – говорится в сообщении Института образования НИУ ВШЭ.

Тема школы будущего в докладе перекликается и с главной идеей Всероссийского конкурса "Успешная школа", который с 2016 года проводит "Учительская газета".  В XXI веке успех школы не может измеряться лишь числовыми показателями: средними баллами ЕГЭ, количеством победителей олимпиад и поступивших в вузы. В России множество школ со собственными представлениями об истинном успехе и подходами к развитию у детей ключевых компетентностей будущего. Вместе с образовательными экспертами, директорами, учителями, родителями, школьниками и общественностью мы хотим масштабировать эту тенденцию в российском образовании – продвижение к воплощению в жизнь модели успешной школы будущего. 

Если и вы разделяете эту идею, готовы поделиться своим опытом и хотите побороться за гранты от 500 тысяч до 1 миллиона рублей – присоединяйтесь! Прием заявок для участия в IV Всероссийском конкурсе "Успешная школа" идет до 1 ноября. 

Использована информация Института образования НИУ ВШЭ
Фото Вадима Мелешко
 

Источник: "Учительская газета"