Центр образования №28 с углубленным изучением иностранных языков

Конкурсная работа Центра образования №28 с углубленным изучением иностранных языков
г. Владивосток, Приморский край

 
Статья на тему «Как достичь успеха? Наша технология»

Определенной формулы успеха,  как и формулы счастья, просто не существует. Одни успешны, другие нет. Хотя как посмотреть. Что понимается под успехом? У каждого человека, семьи, школы он свой, этот успех. Для кого-то победа на Олимпийских играх  - успех, для кого-то выйти к доске и рассказать наизусть стихотворение – тоже успех.  Успех в воспитании, успех в образовании. Большой или маленький.  У каждого свой успех. Успех можно сравнить с вершиной, до которой нужно дойти. Дошел до одной, иди к другой.

Школа №28 города Владивостока, ныне известная как «центр образования №28 с углубленным изучением иностранных языков», основана в 1935 году и расположена в историческом центре города.

Попробуем вывести нашу формулууспеха с несколькими слагаемыми, от перемены мест которых ничего не изменится. 800 учащихся и воспитанников, более тысячи родителей, 85 сотрудников. И ко всему этому прибавим еще и социум. Успех школы зависит практически от каждого из них. Мы не первые в ЕГЭ и ОГЭ, не самые лучшие в олимпиадах, но он у нас точно есть – наш успех.  И мы в этом уверены.

Нам есть чем гордиться, и мы расскажем о нашей технологии успеха.

Обратимся к толковому словарю. Что такое технология? Термин «технология» образован двумя греческими словами:

- techne- искусство, мастерство, умение,

- logos-понятие, учение,  т. е. дословно технология – обучение мастерству.

Составляющие нашей философии следующие: лидерство руководителя и его команды; ясная для всех педагогов цель, то есть абсолютное понимание миссии школы; безопасная и здоровая, одним словом комфортная окружающая среда; положительные отношения семьи и школы, а также создание климата высоких ожиданий для всех учащихся.

Наш успех – в сотрудничестве всех слагаемых образовательного процесса. Сегодня Центр объединяет все ступени образования: дошкольное, начальное, основное,  среднее и дополнительное. Наши дети со 2 по 11 класс изучают 2 иностранных языка: английский и корейский. Заключены три международных договора о сотрудничестве со школами в республике Южная Корея. В этом наша «изюминка», да еще какая! Мы – единственные не только в городе, но и в Приморском крае, и нас поддерживает само правительство Южной Кореи.  

Дети в успешной школе хотят учиться и творить. Они готовятся ко взрослой жизни. И,  как правило, сумев реализовать все свои задумки в школе, в жизни становятся успешными и счастливыми. Среди наших выпускников много известных в городе и даже стране людей. Это адмиралы флота,  актеры, руководители банков, известные врачи, ученые. А еще радостно от того, что две наши учительницы - бывшие выпускницы нашей школы. Причем обе -  победители конкурса лучших учителей Российской Федерации. Успешная школа – это та, которая может гордиться своими выпускниками, в которой можно проследить преемственность профессии от учителя к выпускнику.

Отправная точка любого успеха – это желание
Наполеон Хилл

Считаем, что успешность школы напрямую зависит от педагогического профессионализма учителей и мотивации школьников. Когда-то великий В.А. Сухомлинский сказал, что успех ребенку может создать педагог, который сам переживает радость успеха.  А как этого достичь? Для учителей – создать систему развития педагогического коллектива, а для детей – сделать процесс обучения привлекательным. Что мы и сделали. Учителя, работающие в нашей школе, развиваются, получают новые знания, удовлетворение от своей работы. Наша модель повышения квалификации «Образовываемся, путешествуя» заняла 1 место на межрегиональном конкурсе в г. Самара. Педагогическая идея данной модели заключается в том, что обмен опытом, посещение образовательных учреждений во время стажировок позволяет заметить и перенять для дальнейшего использования новые формы проведения уроков, передовые технологии, системы работы посещаемых школ. География стажировок – это Самара, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Южная Корея, США, Эстония, Швеция, Дания, Финляндия.

Задача учителя – помочь учащимся поверить в себя, стать строителями своей судьбы. Но как это сделать? Для начала надо взглянуть на себя самих и понять, можем ли мы являться примером успешных людей, так как на конкретных примерах учиться лучше, чем на размытой теории. А наши учителя действительно успешны. Среди них 10 победителей конкурса лучших учителей Российской Федерации, 4 победителя Приморского форума образовательных инициатив, 7 победителей городского Форума образовательных инноваций. Наши педагоги имеют звания «Самый классный классный», «Учитель года», «Молодой специалист года», награждены городской премией «Молодежный вектор». Да и сама школа четырежды становилась победителем федерального и муниципального  конкурсов образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии.

В настоящий момент со всех сторон нам твердят, что школа должна воспитать и вырастить успешных детей. В чем же выражается успешность? Видимо,  в том, что они выучатся, поступят в те учебные заведения, которые им нравятся, устроятся на работу и наконец, приведут своих детей в ту школу, которая дала им старт в жизнь. Практически в каждом классе нашей школы есть дети, чьи папы и мамы  и даже бабушки и дедушки учились когда-то в этой школе. Уверен, что школа считается успешной, если в нее хочется вести своих детей, ты спокоен за них, в этой школе они чувствуют себя комфортно. И еще успешная школа не должна останавливаться на достигнутом, она всегда стремится вперед, не теряя при этом традиций, не отказываясь от прошлого. Ну, а поскольку, школу составляют учителя, которые  в ней работают, то успешной она может быть только в том случае, если каждый учитель чувствует, что он находится на своем месте, он с желанием идет на урок, он рад встрече с учениками.

Наша традиционная «Ярмарка педагогических идей»! Опыт подобной формы творческих отчетов изучали и перенимали другие школы города. В результате такой четко выстроенной системы в школе 25 педагогов (70%) имеют высшую и первую квалификационные категории. Во главе школы яркая управленческая команда, которая своим  примером  «заряжает»  педагогов на  творческую деятельность и участие в различных  конкурсах.

Признанием качества методической работы считаем факт того, что школа стала пилотной площадкой  Приморского краевого института развития образования.

Понимание, принятие и реализация миссии школы – основа успеха педагогов. Умению жить в поликультурном пространстве, при этом оставаясь активными гражданами своей страны, учат детей  наши педагоги.

«Добиться успеха не означает, что Вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что Вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо». Эти слова принадлежат Колин Тернер. Вот и мы стараемся все делать исключительно хорошо. Наша школа – нескучная школа.  И в этом ее успех. Здесь есть место каждому для творчества: танцевальный ансамбль «Саран», хор корейской песни, ансамбль барабанщиков, «Нанта-шоу» для малышей, спортивная секция «Тхэквондо», клуб любителей корейской кухни и корейского кино, музей национального корейского костюма, которые, заметьте, мы шьем сами. У нас есть разговорный клуб «Five o,clock talk» и ежегодное «Talent show» на английском и корейском языках, команда  КВН «Интро» и волонтерский отряд «Сахар». Мы поем военно-патриотические песни и проводим смотр строя ко дню Великой Победы, мы помогаем ветеранам и выезжаем на Дни здоровья 4 раза в год. Нам не скучно…Каждому есть дело по душе. Наше дополнительное образование – еще один ключик к успешности школы.

Но мы четко понимаем, что успехом надо управлять, и управляем. Оперативное руководство, конечно же, принадлежит директору Центра. Но есть такие структуры как: Совет по лингвистическому поликультурному взаимодействию, межшкольный комитет учащихся по международным связям и управляющий совет с двумя палатами. Наряду со взрослым существует и детское самоуправление – наш город  «Светлый» (28-е чудо света), опыт которого защищали на 1-м Всероссийском конкурсе ученических самоуправлений в г.Москва. А школьный лидер стал  призером Всероссийского конкурса «Ученик года- 2017».У ребят есть свой печатный орган – школьная газета «Переулок 28».

Немаловажную роль в успехе играет системность: система внутришкольного контроля, воспитательная, методическая система.

Наши «единые» вторники с педсоветами, совещаниями, лабораториями, методическими объединениями и интернатурой для молодых специалистов – это все делает работу учителей спокойной, создает атмосферу уверенности на пути к успеху.

В школе проводятся еженедельные линейки по понедельникам, где вся школа исполняет гимн РФ, единые тематические классные часы по пятницам, и конечно, соблюдаются школьные традиции.

А в результате II место в городском конкурсе воспитательных систем, II место в городском  конкурсе по военно-патриотическому воспитанию, 2 года подряд победители  в муниципальном  конкурсе «Класс года».

В воспитательной работе используются проект-технологии («Время выбрало нас», «Сто причин гордится за…», «День теней»), шоу-технологии (КВН, Стартин, Встреча 3-х поколений), арт-технологии («Весенняя капель», День тигра, День музея, музыкальные лектории), технологии КТД   (Большой английский день, День бабушек и дедушек, День Российских городов, Большой восточный день), квест-технологии (посвящение в первоклассники, пятиклассники, старшеклассники), технология «Создание ситуации успеха» (проект «Попечительская стипендия»).

Успех не придет к Вам. Вы сами должны дойти до него
М. Коллинз

И мы идем. Шли долго, целых 15 лет мы шли к своему успеху. Теперь нас знают, узнают, к нам ведут детей! Ведь для родителей очень важно,  в какой школе учится их ребёнок, какая атмосфера его окружает. А ведь на самом деле эту безопасную и комфортную обстановку, сами того не замечая, создают они, родители.  Чего только стоят стипендии Попечительского совета! Целый год их ждут, их стремятся получить! В прошлом году стипендиатами стали только три ученика, а в этом году уже 15. Вот он, успех, к которому шли. А таблички на классных комнатах «Класс года», а звание «Ученик года»!

Так же при содействии родителей на базе МБОУ «ЦО № 28» создан Центр профессионального самоопределения школьников.

Проделана большая работа по созданию технологического центра для девочек на базе школы, в котором имеются современные швейный и кулинарный кабинеты.

Помещения Центра, а именно: класс автодела, класс электродела, зал «Мир профессий» совместно с технологическим центром помогают создать целостную систему профориентационной работы с учащимися.

После заключения договора о сотрудничестве с ООО «Саммит Моторс (Владивосток)» возникла идея проведения уроков технологии с приглашением тренеров-мастеров Предприятия, проведения экскурсий на производство и практики учащихся на базе  ООО «Саммит Моторс (Владивосток)».

Открытие Центра позволило повысить качество образования обучающихся путем создания комфортных условий получения образования в ОУ и сделать правильный профессиональный выбор по окончании школы и успешную социализацию в обществе выпускников ОУ.

Успех обычно приходит к тем, кто слишком занят, чтобы его просто ждать.
Генри Девид Торо

Итак, создан климат высоких ожиданий. И есть свои результаты. Наши учащиеся первые в городских и региональных олимпиадах по русскому, английскому и корейскому языкам. Они  авторы научных исследований  уже с начальной школы. Имеют печатные работы на краевом и Всероссийском уровнях. Они  первые в спорте, их знают в Китае и Корее. Их дизайнерские работы оценены на региональном конкурсе «Мода без границ». Занимая призовые места в экологических конкурсах, участвуя в Дне Тигра, они вносят свой вклад в защиту амурского тигра и дальневосточного леопарда, способствуют сохранению приморского кедра. Рукописный журнал «Юный мечтатель» - их первая проба пера, которая прокладывает уже сегодня путь к успеху в журналистике. Экологический театр «Зеленый Вихрь» всего за год своего существования имеет большие успехи как на городском  так и региональном  уровне.  Итак, школа помогает социализации и самореализации личности каждого учащегося. Социальный опыт, который получают наши дети, является результатом активного взаимодействия с окружающим миром и тропинкой к собственной успешности.

Мы гордимся нашими успешными родителями, которые участвуют в проекте «Приморье без сирот» и берут в свои семьи не по одному, а даже по два ребенка из детских домов и  приводят их к нам в школу, где они и учатся вместе с их собственными детьми. Мы гордимся нашими родителями – предпринимателями и меценатами, получающими награды администрации города.

Но когда ты успешен сам, хочется, чтобы успех пришел и к другим. Поэтому с 2005 года мы являемся инициаторами и организаторами муниципальной игры для старшеклассников «Счастливый случай» в рамках программы «Одаренные дети», в которую ежегодно играют от 20 до 40 школ. И нам радостно от того, что, если сегодня, какая-то школа не победила, то на следующий год, они уже успешны. А мы свидетели их успеха. Также,   на базе школы проводим городские конкурсы для руководителей «Лидер в образовании» и «Хочу быть руководителем». И когда объявляют победителей,  мы понимаем, что в их успехе есть и наш вклад.

Таким образом, описанный опыт отражает миссию школы, методики и технологии достижения успешности, демонстрирует взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса, использование системно – деятельностного  и интерактивных подходов в достижении успешности школы, результативность и практическую диссеминацию опыта образовательной организации.

Это и есть прямой путь к успеху!

 

Статья муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Центр образования № 28 с углубленным изучением иностранных языков г. Владивостока"
Директор: Соколова Светлана Викторовна