Средняя школа №51

Конкурсная работа Средней школы №51
г. Липецк, Липецкая область
 

Статья на тему «Как достичь успеха? Наша технология»

Только та школа становится своей для детей и взрослых на всю жизнь,
где удаётся душевно приобщить ребёнка ко всему, что происходит в школе,
где возникает ощущение «своей школы».

Ю.В. Турбовский

Школа является важной ступенью в жизни каждого из нас. Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя  тоже мечтают о том же: об успехах своих учеников. Дети, впервые переступив порог школы, ожидают от новой жизни только признания.

Какая она, успешная школа?

 Вопрос директору

– Кто делает школу успешной?

– Коллектив учителей, учеников и родителей, идущих к одной цели.

– Что делает школу успешной?

– Понимание того, что успешная школа – это система, в которой созданы условия для саморазвития всех участников образования.

– Как понять, что школа успешно работает?

– Успех – это то, к чему мы стремимся, успешность – то, чего мы достигли. Поэтому, на мой взгляд, успешная школа определяется тем, насколько успешен любой из участников образовательного процесса.

– Считаете ли Вы успешной школу, которой руководите?

– Школа №51 города Липецка – обычная городская общеобразовательная школа, но думаю, что она соответствует этому статусу.

К нам в гости часто заходят наши выпускники прошлых лет и с восторгом  рассказывают, как им интересно учиться в высших учебных заведениях, какие они там успешные и как скучают по своим учителям. 51 школу выбирают из очень достойных школ города, ей отдают предпочтение успешные ученики и их родители. Однако, на мой взгляд, успешный ученик – это не только высокобалльник, победитель или призер олимпиад разного уровня, научно-исследовательских конференций. Это и тот, кто нашел себя в спорте, творчестве, среди одноклассников. Много в нашей школе и таких детей, которым только предстоит стать успешными. А школа должна им в этом помочь.

Наша школа – это  массовая общеобразовательная школа, где есть место каждому ребенку.

Наша школа  – это школа-комплекс, школа многопрофильная, предполагающая реализацию различных образовательных программ.

Наша школа – центр образования, культуры, спорта и отдыха для детей микрорайона.

Условия, созданные в школе, позволяют детям развивать свои индивидуальные способности, сохранять здоровье, ставить личные цели и достигать их.

Поэтому, я думаю, что могу по праву назвать школу, в которой работаю, успешной школой.   

Успех – не случайность.
Успех – это определенный результат
непрерывной и упорной деятельности,
направленной на достижение поставленных целей.

Брайан Трейси

Существует ли технология успеха? Если есть успех, то должна быть и технология создания успеха. Есть моменты, без которых достижение успеха невозможно в принципе. Для успеха нужно не просто работать и верить в себя. Нужно систематизировать усилия, двигаться организованно, пользуясь определенными правилами – их мы и называем технологией достижения успеха.

Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет
Ральф Уолдо Эмерсон

Золотое правило №1. Нужно выбрать направление и обозначить цель.

Чего вы хотите добиться? Если вы будете четко представлять себе свою цель, у вас появятся  шансы её достичь.

Липецкая школа №51 – многокомпонентный образовательный комплекс, включающий в себя дошкольные группы, начальную, основную, среднюю школы. С первых дней сущест­вования в образо­вательном учреждении стала фор­мироваться педагогическая среда, сочетающая в себе передовой опыт учителей, культ знаний, стремление к всесто­рон­нему развитию личности ребёнка.

Целью образовательной политики школы является создание условий для обеспечения  в образовательной организации равных возможностей для качественного образования воспитанников и учащихся и их позитивной социализации.

Сегодня школа – одно из самых крупных и конкурентоспособных образовательных учреждений в Липецкой области. В 53 классах-комплектах школы обучается 1453 человека, 70 воспитанников школы получают дошкольное образование.

 В 2015 году школа №51 вошла в ТОП-100 лучших школ по профилям подготовки по предметам социально-экономического профиля,  в 2016 году была включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», как организация, внедряющая новации и применяющая новые образовательные методики, в 2017 году стала обладателем гранта за достижение наилучших показателей качества образования «ДНК-образование».

Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели,
– начните делать то, что никогда не делали.

Ричард Бах

Золотое правило №2. Необходимо начать действовать. Нужно научиться хорошо делать что-то такое, чего раньше вы никогда не делали.

Это очень важное решение и один из этапов технологии успеха. Начинать новое дело или новую жизнь всегда страшно: есть риск, что может не получиться. Но ведь пока не начнёшь делать – не узнаешь, получится задуманное или нет. К тому же, недаром говорится: "Дорогу осилит идущий."  

В школе №51 города Липецка учатся дети разных способностей и учебных возможностей, поэтому в области образовательного процесса мы создаем образовательную среду, в которой у детей есть свобода выбора, существует возможность развивать свои склонности, реализовать свои потребности.

Сегодня  школа – это  не изолированный мир, в который на некоторое время  приходят ученики и учителя. Это реальная жизнь для каждого, кто в ней находится. Школа является одним из немногих образовательных учреждений, которые реализуют полный цикл  образовательных услуг. Это позволяет нам сблизить процессы воспитания, обучения и дополнительного образования.

Жизнь в школе не затихает с утра и до позднего вечера. Всестороннее развитие ребенка идет через коллективную совместную работу с учениками и учителями. В школе сохранилась и получила дальнейшее развитие система дополнительного образования.С 1 сентября 2013 года МАОУ СШ №51 г. Липецка предлагает обучение по дополнительной общеразвивающей программе для детей и взрослых «РОСТ: Развитие. Образование. Становление. Творчество». Благодаря этому, у детей есть возможность во внеурочное время заниматься в различных кружках и секциях любимыми видами спорта и творчеством. 

Мы считаем, что школа должна давать ребенку максимум возможностей для самовыражения, развития талантов и способностей. Развитие своего образовательного учреждения мы видим в развитии инноваций, способствующих качественному изменению образовательного процесса. Однако определяя траекторию успешного движения, мы выбираем сочетание инновацийс необходимостью следовать традициям.

Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников, родителей и придают школе то особое, неповторимое, что отличает ее от других. Более чем за 40 лет существования в школе сложились свои ежегодные неотъемлемые мероприятия. С 2014 года как единое целое работают школа и дошкольные группы. Дети от трех до семи лет еще до поступления в первый класс имеют возможность познакомиться со школьной жизнью, учителями, школьными традициями, что способствует их адаптации к новым условиям при переходе в первый класс.

Важно, что традиции школы становятся традициями микрорайона, а сама школа – домом для его жителей, ведь в её жизни участвуют не только дети, но и их родители.

Обучение в 10-11-х классах школы идет через реализацию профильных программ, индивидуальные учебные планы, построение индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка (с 2009 года школа №51 работает над созданием своей модели образовательного пространства в старшей школе). Благодаря новой образовательной стратегии ученик сам выбирает свой путь, отдавая предпочтение изучению именно тех предметов, которые ему интересны и могут пригодиться в будущей профессии.

Школа тесно сотрудничает с Рязанским государственным медицинским университетом имени И.П.Павлова. Преподавание химии и биологии ведется педагогами школы и университета. Для школьников, нацеленных на поступление в медицинский вуз, организуются практические занятия на базе вуза во время выездных сессий в Рязань.

С 2016 года при поддержке Московского городского психолого-педагогического университета в школе реализуется инновационный проект системного типа «Система выявления мотивированных к интеллектуальной деятельности детей и разработка моделей их поддержки и сопровождения», а на базе нашего дошкольного отделения функционирует Федеральная инновационная площадка, идет экспериментальная апробация комплексной программы развития математического образования «Мате: плюс».

Успех – не окончателен, неудачи – не фатальны:
начение имеет лишь мужество продолжать
.
Уинстон Черчилль

Золотое правило №3. Следует отслеживать  результаты  и корректировать свои действия, брать на вооружение успешный опыт других ОУ.

Это ключевой элемент персональной стратегии успеха. Внимание, гибкость, умение обобщать, делать выводы, схватывать тенденции, перестраиваться – всё это поможет. Так как технология успеха включает в себя определенный процесс, то движение к успеху никогда не может быть прямым. Поэтому по пути к цели важно корректировать свои действия. И не менее важно использовать определенные элементы технологий успеха тех школ, которые на практике уже добились блестящих результатов.

Школа №51 города Липецка имеет высокий рейтинг в муниципальной и региональной системе общего образования. Основанием для высокого рейтинга являются результаты, достигнутые за последние несколько лет.

Школьные достижения – это, прежде всего, достижения наших детей.

За последние годы учащихся школы неоднократно становились победителями и призерами муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике, обществознанию, праву, химии, биологии, русскому языку. Призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии Попов Семен и победитель заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике Некрасова Наталья без вступительных экзаменов были зачислены в МГУ им М. В. Ломоносова.

О хорошем качестве образования в школе свидетельствует наличие победителей и призеров конкурсов и конференций разного уровня: «Юность. Наука. Культура», «Путь к успеху», «К вершинам знаний», «Мой вклад в величие России», «Первые шаги в науке», «Старт в науке», «Дискавери».

Школа №51 – школа, учащиеся которой имеют высокие результаты ЕГЭ, многочисленные победы в предметных олимпиадах и конкурсах. Но еще – это большой дом, это место, где каждого любят, ценят, независимо от успехов, за то, что он человек. Главный ориентир в нашей школе – достижение личностных результатов черезвзаимодействие, взаимопонимание и сотрудничество родителей, учащихся и педагогов, потому как: «Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий» (Ф. Энгельс).

Все это так не потому, что я такой умный.
то все из-за того, что я долго не сдаюсь при решении задачи.

Альберт Эйнштейн

Золотое правило №4. Зарядитесь оптимизмом и упорством.

Эти качества отличают людей, способных изменить свою жизнь и добиться успеха. Это то горючее, которое даёт энергию для свершений. Определив цель, не упускайте её из внимания ни на день. И пусть вас не остановит страх неудачи или временные трудности.  

Школа №51 г. Липецка постоянно стремится к новому, старается развиваться, ищет те пути, которые помогут ребенку обрести себя, а о школе вспоминать, как о лучшем времени жизни. И мы понимаем, что «успешная школа №51» может быть только создана, «построена по кирпичику нашими руками». Сделать это непросто. Но мы будем идти вперед, будем думать, пробовать что-то делать, ошибаться, изучать чужой опыт и делиться своим. А начало тому уже положено!