⭐ Центр инклюзивного образования

​Конкурсная работа Центра инклюзивного образования
г. Великий Новгород, Новгородская область

Эссе на тему «Успех, успешность, успешная школа – что это такое?»

Когда-то в детстве казалось, что в мире все постоянно, прочно, неизменно, ты уже подготовлен ко всем испытаниям и уверен в будущем, которое представляется светлым, успешным, счастливым... Но мы вырастаем и…  

Оказывается, мы сами  должны строить свое будущее? Мы сами должны сделать его счастливым? Мы сами?... Да, только мы...

Особенно это начинаешь понимать, когда ты — учитель и  воспитатель. Сколько вопросительных глаз смотрят на тебя в ожидании совета, подсказки, помощи... Ты не должен разочаровать, ты должен поддержать и стать примером. И если путь выбран верный, успех твоих учеников — твоя победа, потому что  успех - это  благодарность за то, что ты услышал стук их сердец и не дал своему сердцу стучать громче.

Как сказала Марина Цветаева, успех — это значит успеть. Успеть найти настоящее дело своей жизни, приобрести настоящих друзей. Испытать лучшие чувства, заняться творчеством и попробовать себя в разных областях жизни. Успеть помочь людям и сделать мир немного лучше. Высокопарно? Может быть...Но по-другому жить не получится. Именно жить, а не карабкаться по лестнице в поисках новых слитков и портфелей. Кто-то ухмыльнется и скажет: « Это признак успеха. Разве плохо быть успешным?» Но каждый сам для себя определяет понятие успешности. Нам кажется,  успешным будет тот, кто занимается  любимым делом и получает позитивную энергию каждый день. Тот, кто  нужен и кому нужны любимые и родные. Кто готов им помочь, если они попросят (а может, и не попросят...) Кто в ответе за тех, кого полюбил и  кому дал надежду...  

Поэтому успешность —  это образ жизни, который характеризуется бодростью духа и оптимизмом, уверенностью в собственных силах и желанием жить, двигаться и развиваться дальше. А ведь это формула успешного учителя! Успех педагога напрямую связан со счастьем его подопечных. При этом важна и цель.  Нет цели - значит и стремиться  не к чему. Даже к самому счастью. Ведь быть счастливым - это цель  любого человека.

При достижении цели важно получать удовольствие от процесса. Тогда и целей будет достигать легче и сам учитель постоянно будет находиться в состоянии потока, счастья и удовлетворения. А всё это дарит нам и окружающим наслаждение жизнью и эмоциональное здоровье.

Успешный учитель  любит свой предмет, умеет донести до учащихся его секреты и законы, которые обязательно помогут растущему человечку представить  многообразие мира и узнать (и, надеюсь) принять его во всех противоречиях и закономерностях.

Успешный учитель — это творец, реформатор, живописец, скульптор, который не только знает, как создать, развить, воплотить, но умеет  сохранить и приумножить. В руках у него  разноцветная палитра средств и методов.

Успешный учитель — это человек, готовый к переменам, к самореализация и полному раскрытию собственного потенциала. Он не боится быть трогательным и серьезным, требовательным и мягким, веселым и назидательным. Он режиссер и актер в театре, где зрители часто становятся участниками основных дейстий, происходящих на сцене. Иногда и редакторами той роли, которую для себя выбрал в данный момент учитель.

Успешный учитель обладает чувством юмора, всегда открыт для диалога, не боится совершать ошибки и готов их исправлять вместе со своими учениками. Имена всех своих учеников он обязательно вспомнит, даже если последние стали на голову выше и отрастили бороды. Успешность определяется еще и  способностью учителя почувствовать себя на месте ученика и понять, что личность не определяется возрастом и цветом волос, а является категорией, равной для всех живущих. И если такой педагог есть в современной школе — ей повезло! А если педагоги все такие — это успешная школа!

Мы педагоги, родители, выпускники, администрация , считаем нашу школу успешной.   

Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр инклюзивного образования» начинает историю  в 1993 году.  Его создание  было вызвано необходимостью обеспечить доступность и качество образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья .

Центр инклюзивного образования является общеобразовательной организацией и, сочетая образовательную деятельность с  психолого - педагогической, социальной и валеологической, обеспечивает получение детьми непрерывного образования: дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования. Обучающиеся в Центре дети имеют нарушения здоровья различной нозологии: заболевания опорно-двигательного аппарата, сенсорные нарушения, хронические соматические заболевания, сложные и комплексные дефекты и нуждаются в длительном лечении и социально-психологической реабилитации.

С 2009 года в рамках реализации национального проекта «Образование» наше учреждение становится центром дистанционного образования детей-инвалидов Новгородской области. Оно оснащено современной компьютерной техникой, имеет высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», благодаря чему  организует дистанционное образование 130 детей-инвалидов. Дистанционный портал учреждения обеспечивает возможность взаимодействия специалистов, педагогов, обучающихся и их родителей из 78 образовательных организаций. В учреждении созданы оптимальные условия для предоставления психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся  организовано питание, дневной сон, имеется бассейн, оснащенный подъемником, зал для лечебной физкультуры.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников учреждения оказываются выше средних значений по Новгородской области.

Особое внимание уделяется обеспечению участия обучающихся в мероприятиях различного уровня. Охват детей системой дополнительного образования составляет 100%.

За свои творческие достижения учащаяся учреждения в 2014 году удостоены единовременной стипендии «Господин Великий Новгород».

По итогам деятельности государственных областных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, Центр ежегодно занимает I место.

Система стимулирования и мотивации работников обеспечивает формирование и реализацию их инициатив, направленных на улучшение работы Центра и повышение качества образования.

Учреждение является победителем Всероссийского конкурса социальных программ за разработку модели многофункционального учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кто-то поспорит: «Школа может быть современной, новой, светлой, многоэтажной. Но что такое успешная? Только из-за успешных учителей?»

Наш современник,  философ и писатель Энтони Роббинс, сказал, что дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется, что успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь. С ним трудно не согласиться. Действительно, в успешной школе жизнь всегда в движении. Такая школа  современна и востребована  родителями, доверяющими ей жизни и судьбы своих детей; ее по достоинству оценивают и руководители образовательных организаций, потому что она не боится экспериментировать, заниматься новыми проектами, расширять свои границы на информационных и образовательных полях, искать и находить новые образовательные идеи и принципы. Ею руководит современный и образованный директор – менеджер - психолог- консультант- организатор — одним словом, лидер, которому полностью доверяет весь педагогический коллектив компетентных коллег-соратников и единомышленников. Здесь кипит жизнь на уроках и во внеурочное время.

Это открытая безопасная образовательная среда, которая должна стать дружественной по отношению к детям и взрослым. В такой школе создаются благоприятные условия для формирования образа успешного человека — здорового, самостоятельного, культурного, интеллектуально развитого, умеющего общаться и сотрудничать.При этом успешность школы  определяется и уважением к ее традициям и  прошлому опыту. Ведь без прошлого нет ни настоящего, ни будущего.

Крупная победа  создается из множества заранее предусмотренных и хорошо продуманных мелочей, а успех зависит от предварительной подготовки.

Успешная школа – это успешные ученики! Те, кто уже четко идут по жизни и, встречаясь со школой, благодарно улыбаются и смахивают слезу радости. А еще те, кто с надеждой и волнением смотрят на школьные окна и верят, что именно здесь исполнится их мечта.

А как же школа без успешных родителей? Это тех, кто верит в успех выбранной ими школы, кто точно понимает, что значение такого популярного сегодня слова «модернизация» - это не ломка, не вытеснение, не нагромождение, а обновление, улучшение, созидание, возрождение.

В успешная школе должна царить молодость, красота, любовь.   И как же будет здорово,  если однажды ученик скажет: « Я учился в замечательной школе и понял кое-что важное: оказывается, мы сами  можем строить свое будущее и делать его счастливым. Меня этому здесь научили, мне помогли, в меня поверили и дали мне поверить в себя. Успех в моих руках. Я могу и стану успешным...  Да, я в этом уверен…»

…Успех ребенка – это цель успешной школы…