Кантемировский лицей

Сведения об образовательной организации

В наше время инновации затрагивают все сферы жизни человека – в том числе и образование. Компьютеры, планшеты, электронные книги, облачные технологии, онлайн-общение, видеоурок - все это вносит разнообразие в учебный процесс, способствует активизации школьников, повышает интерес к обучению. Педагоги научились подстраиваться под изменяющуюся действительность, примеряя на себя роли тьютора, наставника, мастера, чтобы организовать процесс обучения, отвечающий нынешним техническим возможностям. Введение современных информационных технологий дает возможность качественно поменять методы и организационные формы обучения, сделав его более комфортным и доступным. МБОУ «Кантемировский лицей» имеет определенный опыт в организации деятельности по разработке и внедрению инновационных образовательных проектов и моделей. Работая в инновационном режиме, МБОУ «Кантемировский лицей» участвовал в конкурсе 2018-03-03 «Инновации в школьном естественнонаучном и инженерно-математическом образовании», где стал победителем в лоте «Создание сетевого центра естественнонаучного и инженерно-математического образования». В ходе реализации проекта был создан STREM-центр, состоящий из трех отделов: парк развития «Эврика» для 1-4-х классов, ИнноПарк «Научно-исследовательская лаборатория» для 5-9-х классов и научно-исследовательский центр «Экспериментаниум» для 10-11-х классов. Мы планируем дальнейшую деятельность в этом направлении, анализируем опыт российского и зарубежного образования.

В Нидерландах существуют школы, где весь образовательный процесс строится на взаимодействии с iPad и облачными технологиями, при этом ученики не закреплены в классах. Основатель Steve JobsSchools Морис Де Хонд дал комментарий такой форме образования: «Наши дети живут в изменяющемся мире, где с раннего возраста они взаимодействуют с планшетами, компьютерами. Но когда они приходят в школу, время будто возвращается назад – в прошлое. Мой младший сын недавно пошел в школу, старший ее давно окончил, но в системе образования ничего кардинально не менялось со времен моего обучения, – говорит Морис Де Хонд, – в обычных школах детей готовят к прошлому, знания будут неактуальны к концу их обучения. Все дети не могут войти в один стандарт обучения, и таким ученикам приходится несладко, потому что школы видят учеников как грузовики, которые нужно нагружать знаниями».

Педагогические инновации, внедряемые в образовательных учреждениях современной России, помогают реализовывать социальный заказ: современный человек должен не только обладать неким объемом знаний и компетенций, но и уметь учиться. А это значит искать и находить необходимую информацию для решения возникающих проблем, постоянно приобретать дополнительные знания. Способность к постоянному обучению становится важнейшим преимуществом, которое определяет конкурентоспособность человека на рынке труда. Образование России ориентировано на видение будущего страны, как инновационного общества. В рамках проекта «Информатизации системы образования» созданы учебные материалы нового поколения, призванные ориентировать учителя на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду.

А что же делаем мы, чтобы шагать в ногу со временем?

В рамках социального проектирования обучающиеся Кантемировского лицея провели опрос среди обучающихся 5-11-х классов (в опросе приняло 497 человек) на тему: «Книга или Видеоролик? Плюсы и минусы», где выяснили, что большинство (68%) участников опроса считают видеоролик эффективным средством обучения, так как скорость усвоения информации с видеозаписью заметно выше, чем с книгой. Можно использовать визуальную и звуковую информацию как совместно, так и раздельно, в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия слушателя.

Все вышеизложенные доводы указывают на необходимость создания нового подхода к обучению.