⭐ Лицей №146 "Ресурс"

Сведения об образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №146 «Ресурс»» Ново-Савиновского района г. Казани - образовательная организация с 28 летним опытом экспериментальной и инновационной работы.

Руководит лицеем директор Каримова Диляра Салиховна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РТ, призер всероссийского конкурса «Лучший директор – 2016».

Сегодня на 9,2 тыс.кв.м. в лицее в одну смену в 51 классе обучаются 1464 детей и работают 74 педагога, из которых 25 имеют высшую квалификационную категорию, первую -31. 

Профили обучения: физико-математический, социально-экономический, химико-биологический, с 2016 года открыты спортивные классы хоккеистов.

Во второй половине дня 80% учащихся обеспечиваются разнообразной внеурочной деятельностью: классы полного дня в начальной школе, 10 направлений спортивного клуба «Вершина 146», 12 студий творческого центра.

Активно реализуются международная здоровьесберегающая программа «Разговор о правильном питании», республиканские программы фамилистического воспитания «Семьеведение» и личностного развития «Уроки лидерства».

Инфраструктура лицея включает в себя: 64 учебных кабинета, три спортивных и 3 хореографических зала, информационно-библиотечный центр, медико-психологический центр с лицензией на 12 видов медицинской деятельности, инженерно-техническая лаборатория, телестудия, актовый и конференц-залы, реализуется масштабный проект «Школьный парк – территория культурного досуга местного сообщества», включающий в себя 6 спортивных объектов, детскую площадку, зону для сценического творчества и площадку правил дорожного движения.

В инфраструктуре  лицея используется принцип трансформации пространства под образовательные задачи: например, школьный ре-эстетик их обеденного зала может «превращаться» в студию для встреч с успешными людьми города в рамках лицейского брендового проекта «Деловые завтраки по четвергам», в кулинарную студию; в зал для проведения встреч с родительской общественностью для «взрослого разговора о детском питании»; в место встречи с дизайнерами и стилистами, которые учат детей и взрослых создавать собственную комфортную среду и выглядеть стильно всегда и везде; в «концертный зал», когда в лицее на праздничные обеды собираются пожилые люди, ветераны войны и труда.

В лицее реализуется более 15 инновационных проектов, среди которых «Деловые завтраки по четвергам», «Ре-эстетик лицея 146 – территория здорового питания для всех и для каждого», «Ре-эстетик  лицея 146 – выстроенная логистика управления процессом организации здорового питания», «Красоту творим сами», «Раздельный сбор мусора», «Коворкинг-центр участников образовательных отношений – новый формат создания единой воспитательной среды «семья-школа», многие из них   нашли последователей не только в Республике Татарстан, но и в России.

Десять лет лицей работает в автономном режиме.

На сегодняшний день мы горды следующими достижениями лицея:

2007г. – Победитель Приоритетного национального проекта «Образование»
2008г. – Победитель конкурса «Лучшие школы Татарстана», «Лучшие школы России»
2011г. – «Школа, содействующая здоровью Золотого уровня» https://youtu.be/AiKjydoUjck
2014г. – присвоен статус «Школы Превосходства» по Обогащенной программе (Проект «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан», реализуемой компанией Educare (Сингапур)
2015 – 2019гг. – пятикратный победитель конкурсного отбора базовых площадок Федерального целевого проекта развития образования по направлениям: «Государственно-общественное управление» и «Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов»: обучено 6242 педагогов и руководителей образовательных организаций 2019 г.- присвоение статуса «Лицей №146 «Ресурс»»
2019г. – получение гранта «Успешная школа» Республики Татарстан
2019г. – призёр Всероссийского конкурса питания в номинации «Лучшая практика совершенствования системы управления и контроля (включая общественный контроль) организации системы питания в общеобразовательных организациях»

Достижения лицея, условия учебного процесса и инновации, которые внедряются административной командой и педагогическим коллективом способствуют привлекательности нашей образовательной организации в глазах родителей. В связи с чем за последние 10 лет возросла численность учащихся лицея, несмотря на то, что сам микрорайон стабилен, а количество потенциальных первоклассников, проживающих на территории микрорайона лицея имеет тенденцию к уменьшению.