Лицей №78 "Фарватер"

Сведения об образовательной организации

Лицей № 78 является ресурсным центром инклюзивного образования, модель которого основана на организации социального партнерства лицея и сетевых форм взаимодействия с другими организациями: ГАУСО «РЦДиП с ОВ «Солнечный» МТЗ и СЗ РТ для обучения детей с ОВЗ (далее - ГРЦЦИ), детской музыкальной школой № 14 Приволжского района г. Казани, Центром детского творчества «Олимп», детской поликлиникой № 10, городской ПМПК, муниципальными органами социальной защиты. Комплексное взаимодействие всех вышеперечисленных организаций позволяет создать единую систему медико-педагогического и социально-реабилитационного сопровождения более 147 детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся в МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» г.Казани с численностью 1258 учащихся.

Наиболее эффективным и системообразующим звеном в данном сетевом проекте является социальное партнерство Лицея и ГРЦДИ на основе договоров о сотрудничестве и безвозмездном пользовании Лицеем помещениями ГРЦДИ, зарегистрированным в Минземимущества РТ.

Лицей осуществляет деятельность по реализации следующих образовательных программ:

  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего общего образования.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), введено обучение по различным профилям на уровне среднего общего (естественно-математический, гуманитарно-технологический, социально-гуманитарный, социально-экономический и др.) и направлениям на уровне основного общего образования (математическое, гуманитарное, кадетское, естественно-научное, художественно-эстетической и др.). При этом Лицей реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также углубленную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

В Лицее создаются необходимые условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательного аппарата, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогический коллектив лицея (106 педагогов) работает в инновационном режиме по следующим направлениям:

  • Стажировочная площадка для организации и проведения повышения квалификации работников образования.
  • Стажировочная площадка по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в 2017-2018 учебном году.
  • Базовая площадка Республики Татарстан по реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 год.
  • Ресурсный центр по инклюзии.
  • Региональная инновационная площадка.
  • Пилотная площадка по реализации офисных проектов.
  • Центр консалтинговой поддержки  по предмету «Обществознание».

Лицей осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей лицеистов, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

В Лицее реализуются дополнительные общеразвивающие программы:

  • военно-патриотической направленности (классы морских кадет, в которых программы основного общего образования интегрированы с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку обучающихся к военно-морской, в том числе государственной службе);
  • интеллектуальной направленности (шашки-шахматы, математический, риторика, скорочтение, веселый английский, предметные кружки и др.)
  • спортивно-оздоровительной направленности (волейбол, хоккей, футбол, дзю-до, регби, рукопашный бой и др.)
  • художественно-эстетической направленности (танцевальный, ритмика, хор, оркестр барабанщиков, духовой оркестр, театр моды, рисования, декоративно-прикладного искусства и др.)
  • социальной направленности (профориентационный).

В Лицее также реализуются:

  • индивидуальные программы обучения детей с ОВЗ;
  • адаптированные образовательные программы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • модель сетевого взаимодействия «Лицей» - ГРЦДИ «Солнечный», создающая благоприятные возможности для образования, развития и реабилитации детей-инвалидов.