Лицей №344

Сведения об образовательной организации

На протяжении многих лет физико-математический лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга активно участвует в инновационных программах Невского района, Санкт-Петербурга и России, стабильно показывая высокие результаты. В прошедшем учебном году лицей стал победителем в конкурсе между образовательными учреждениями города, реализующими инновационные образовательные программы. Это значимое для коллектива событие, к которому шли не один год.

Реализуя инновационные проекты, мы увидели, что сегодня учителю недостаточно владеть базовыми компетенциями. Федеральный проект «Современная школа» нацеливает на внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий. И, прежде всего, это необходимо для формирования у учеников универсальных компетенций, необходимых для поддержки и развития их способностей и талантов, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию. Инновационное изменение содержания образования требует развития не только предметно-образовательной среды, но и своевременной адаптации педагога под меняющиеся требования и условия.

Поэтому инновационная деятельность в лицее в настоящий момент развивается в двух основных направлениях. Первое направление – это поиск путей эффективного обучения и развития детей. Второе – непрерывное внутрифирменное обучение педагогических кадров лицея как непременное условие их включения в инновационную деятельность, что является залогом появления творческих инициатив и развития как отдельного учителя, так и образовательного учреждения в целом.

Так возникли проекты «Центр педагогического роста «+Soft Skills», победивший (3 место) на конкурсе кадровых технологий Правительства Санкт-Петербурга и инновационная образовательная программа «Инвестиции в будущее» – победитель городского конкурса инновационных программ, которую сейчас реализует лицей.

Центр педагогического роста «+Soft Skills» возник как ответ на запрос общества развивать у детей «мягкие» навыки, критическое и креативное мышление, способность эффективно общаться и работать в команде. Не случайно этими же универсальными компетенциями должны обладать и педагоги, чтобы формировать их у детей. Речь идет о метапредметных и личностных качествах, формирующих наряду с профессиональной компетентностью основу личности педагога в соответствии с новым профессиональным стандартом.

Наряду с универсальными компетенциями, на современном этапе развития образования стоит задача формирования новой грамотности школьников. Много лет реализуя программы углубленного изучения физики и математики, мы видим, что при изучении отдельно физики, математики, биологии, химии, информатики, технологии у ребенка не формируется целостная картина мира, так как одно и то же явление, изучаемое на разных предметах, ребенок изучает как разные. Международные исследования (PISA, TIMSS и др.) выявляют проблемы с естественно-научной грамотностью школьников, под которой понимают способность применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. Это явилось ключевым моментом, почему в лицее появилась инновационная образовательная программа «Инвестиции в будущее», реализация которой планируется в 2019-2020 учебном году. В нашей программе мы предложили модернизировать естественно-научное образование в лицее на основе STEM-технологии обучения, осуществляющей связь естественно-научных предметов с математикой, технологией и инженерией, суть которого в том, что практика так же важна, как и теория. В том, что мы отходим от изучения отельных предметов и переходим к комплексному изучению явлений, от получения абстрактных знаний к решению реальных жизненных проблем. Тем самым планируется повысить уровень естественно-научной грамотности школьников и предложить готовые разработки по данному направлению коллегам из других образовательных учреждений.

Таким образом, мы рассматриваем инновационную деятельность как дополнительный мощный ресурс, позволяющий повысить качество образовательных результатов обучающихся, кадровое, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-технические условия. Впереди большая интересная и творческая работа.