⭐ Средняя общеобразовательная школа №22

Конкурсная работа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»,
Пермь, Пермский край

Часть 1. Десять правил педагогической и управленческой деятельности, позволивших образовательной организации стать успешной

1. «Аура школы». В далеком 1892 году в здании, где сейчас находится школа №22, на средства меценатов и благотворителей был открыт приют для слепых детей. Благодаря великой женщине, единственному врачу-офтальмологу на Урале, Е.П. Серебренниковой. Школа-коммуна, школа- семилетка, школа для девочек, военный госпиталь для раненых – все это создает особый дух милосердия, благотворительности, которыми школа пропитана и сегодня.

2. «Бренд 22». В 1960 году школа становится специализированной, французской. Именно особая аура человеколюбия плюс французскость и иностранные языки, полиязычное пространство выбора, сплав традиций и инноваций становятся брендом 22. Успешность школы в сохранении основных жизненных ценностей и традиций, умноженных на собственные и трендовые инновации.

3. «К+Л2». Успешность школы №22 в сильной управленческой Команде, где директор – Лидер и Личность. Это команда единомышленников, умеющих работать в быстро изменяющихся условиях, использовать современные технологии управления, принимать эффективные управленческие решения, дающие высокие результаты деятельности организации.

4. «3D-код». Школа №22 – это зона интеллектуальных поисков в формате 3D: Discovery. Developpement. Diversité. (Открытие. Развитие. Разнообразие)

5. «Генератор идей». Мы постоянно и специально генерируем новые идеи, создаем пул креативных идей, чтобы выйти из зоны комфорта, способствовать развитию нашей школы и ее успешному продвижению в российском и международном образовании.

6. «Открытая ладонь». Благодаря открытости школа №22 имеет устойчивые партнерские отношения со школами, коллежами, лицеями, ВУЗами, предприятиями города, края, страны и международного сообщества. Школа 22 – это Большая Дружная Семья детей, родителей, выпускников, социальных российских и международных партнеров, и педагогов!

7. «Пространство выбора». Мы создали избыточную образовательную среду, полиязычное пространство выбора индивидуальной образовательной программы, индивидуального учебного плана, предмета обучения на разных уровнях, в разнообразных видах деятельности, профессионального самоопределения, профессиональных проб и социальных практик, тьюторского сопровождения, внеурочной деятельности, проектного офиса, управления школой. Для всех участников образовательных отношений: обучающихся, педагогов, родителей, социальных партнеров.

8. «Золотой резерв». Каждый обучающийся школы заполняет свое электронное Портфолио, где описаны достижения и результаты за все годы с подтверждающими документами. Выстраивается рейтинг лучших обучающихся по городу Перми, получающих право заключения договоров о сотрудничестве с крупными предприятиями и организациями города. 100 лучших обучающихся рейтинга получают Премию Главы города. Мы постоянно накапливаем наш «Золотой резерв» школы №22.

9. «Заточенность на победу». Мы постоянно ставим перед собой амбициозные цели. Они определяют оригинальные пути их достижения, максимальное использование всех имеющихся ресурсов, эффективное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений и социальными партнерами, что в совокупности нас всегда приводит к победе.

10. «Вперед, в будущее!». Школа №22 смело смотрит в будущее. Миссия школы 2022 это создание условий для формирования элиты 21 века (элиты постиндустриального общества, элиты экономики знаний). Педагогический коллектив школы проектирует цифровую школу 21 века.

Часть 2. Статья на тему «Как добиться успеха? Наша технология»

Моя история успеха

Я невысокая, но по-французски изящная и стильная, меня видно издалека благодаря моим прекрасным формам и броскому силуэту. Меня хорошо знают не только в Перми, в России, но и за рубежом. Моя репутация идеальна! И мне всего 128 лет! Вы хотите получше узнать меня и историю моего успеха?

Разрешите представиться: я – школа №22 с углубленным изучением иностранных языков города Перми. «Французская», как еще любят меня называть друзья, партнеры, учителя и ученики.

В первые десятилетия моего существования, в конце 19 века, я уже была известна как училище для слепых детей благодаря усилиям Е.П. Серебренниковой – первой на Урале женщины-офтальмолога. В годы Великой Отечественной войны мои классы стали палатами госпиталя №1719.

А вот французский шарм я приобрела в начале 60-х годов прошлого века, когда в моих стенах начали преподавать ряд предметов на французском языке; потом появились друзья и партнеры во Франции, начались стажировки моих учителей и учеников в Париж, Бордо, Орлеан, Лион, Лилль, Оранж. Я особенная еще и потому, что ученики моего двуязычного русско-французского отделения вместе с аттестатом получают сертификат, позволяющий им поступать в вузы Франции и других франкофонных стран.

Я горжусь тем, что мне присвоено звание «Школа века», я – в Национальном реестре «Ведущие образовательные учреждения России»; вхожу в ТОП – 500 «Лучших школ России», в ТОП – 200 образовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учащихся, в Топ – 10 лучших школ Перми.

Мне приятно осознавать, что я – член Ассоциации европейских школ «Сертилингва», мне присвоен почетный знак качества «LabelFrancÉducation», лидер рейтинга статусных школ Пермского края, эксперт «Лучшее образовательное учреждение, обеспечивающее индивидуализацию образовательного процесса».

Лучше всех дела идут у тех, кто делает свое дело лучшим образом – вот к какой замечательной мысли я пришла, оглядываясь на мой богатый школьный опыт.

Я – дама во всех отношениях успешная, мыслю позитивно, категориями успеха. Иду к лучшему шаг за шагом, анализируя достижения моих учеников, учителей и административной команды. Эйфель, конструктор моей ровесницы – Эйфелевой башни, часто повторял: «Достичь успеха можно лишь при желании преуспеть».

Думаю, что в храме успеха не бывает открытых дверей: каждый открывает свою. По-французски изящно и просто я сформулировала «Золотые правила успешности пермской «французской» школы №22».

Одна из моих выпускниц, ныне известная актриса Екатерина Шпица, написала обо мне:

Прекрасен твой душевный свет,

Что ауры сиянье создал...

«Аура школы» – таким я представляю одно из главных правил моей успешности. Аура школы волшебно соткана из ее ценностей и традиций, умноженных на собственные и трендовые инновации.

Особый дух милосердия и благотворительности был присущ мне с дней основания, сохраняется он и сегодня. Благотворительные школьные ярмарки, волонтерская активность, добровольческая самостоятельность учеников – это достойный пример присутствия ауры школы. А в 2016 году школе был вручен Знак общественного признания «Доброволец России»

Несмотря на свой возраст я очень современная! Сильный и притягательный бренд – это мое преимущество! Собственный бренд как линза, которая помогает сфокусироваться на своей особенности. «Бренд-22» – вот еще одно правило успеха.

Особая аура человеколюбия, «французкость», широкое владение выпускниками иностранными языками, полиязычное пространство выбора, сплав традиций и инноваций – вот что является брендом школы №22.

Моя гордость – это тысячи моих выпускников! Одно только празднование моего 125-летнего юбилея собрало около трех тысяч гостей!

Мой современник Люк де Клапье часто говорил: «Секрет успеха – не репутация, но люди». Успех школы -в сильной управленческой команде, где директор-лидер и личность. Это правило К+Л2: сильная управленческая Команда, директор – Лидер и Личность. Моя команда – это команда единомышленников, умеющих работать в изменяющихся условиях, использовать современные технологии управления, принимать эффективные управленческие решения. В 2017 году школа выиграла Грант Министерства образования и науки РФ на реализацию проекта «Модульная система управления качеством полиязычного пространства выбора в образовательной среде», создав эффективную сеть школ в пяти регионах России.

Размышляя над историей моего успеха, я сформулировала правило успешности в формуле 3D-кода:

Diversité (Разнообразие)

Discovery (Открытие)

Developpement (Развитие)

Моя школа – это зона интеллектуальных поисков в формате 3D-кода. Каждый является обладателем 3D-кода своего развития, продвижения в достижении личностных результатов. Инструментами для этого являются балльно-рейтинговая система урочных и внеурочных достижений, проектный полиязычный офис, команда сильных тьюторов.

Я всегда в тренде современных технологий, потому узнать, как работает 3D-код в моей школе легко-стоит только пройти по этому QR - коду! 

Взять идею и сделать ее частью своей жизни- так работает «Генератор идей».

Идеи генерируются непрерывно, формируя креативный пул. Важен выход из зоны комфорта, образование за гранью стереотипов для успешного продвижения в российском и международном образовании. Управленческая команда умеет принимать оригинальные, принципиально новые решения.

В 2014 году школа победила в муниципальном конкурсе «Проект года» и получила Грант на реализацию проекта «Городок развлечений «Франковиль». Франковиль – это уникальная форма семейного отдыха и формата сотрудничества с родительским сообществом и партнерами.

Творчество, которое является источником идей, заразительно: оно позволяет «включить» генератор по алгоритму: найди>> создай>> сделай.

По правилу работы «Генератора идей» проходит проектирование педагогических советов, конференций для родителей, метапредметных рандеву для родителей, практических семинаров.

Генератор идей позволил создать уникальную «Программу развития школы» и проектные линии.

Моя открытость - секрет успеха. Моим «Золотым правилом» стало правило «Открытая ладонь». Это открытость миру, доверие, уважение, преданность школьным традициям. Благодаря открытости школа имеет устойчивые партнерские отношения и в России, и в международном сообществе.

Я всегда выгляжу изящно и элегантно – это мой выбор, выбор заложен в правиле «Пространство выбора».

В школе создана избыточная образовательная среда: полиязычное пространство выбора индивидуальной образовательной программы, индивидуального учебного плана. Учащиеся свободны в выборе предмета обучения на разных уровнях, разнообразных видов деятельности. Пространство выбора лежит в основе их профессионального самоопределения, выборе специфики профессиональных проб и социальных практик.

Пространство выбора позволяет ученикам школы реализовать свои идеи и проекты в «Проектном офисе».

Я – школа 21 века. Коллектив моей школы видит ее миссию в создании условий для формирования элиты 21 века. «Золотым правилом успешности» я называю правило «Золотой резерв».

Каждый обучающийся заполняет свое электронное Портфолио достижений.

Благодаря портфолио выстраивается рейтинг лучших обучающихся Перми, с которыми крупные предприятия и организации заключают договоры о сотрудничестве.

Стремление к победе, отсутствие страха перед изменениями – вот что всегда отличало мою школу. Правилом моей успешности является «Заточенность на победу».

Школа ставит перед собой амбициозные цели, определяет оригинальные пути их достижения, максимальное использование всех ресурсов, эффективное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений и социальными партнерами, что в совокупности всегда приводит к победе. Победители в моей школе были всегда! Это и четыре учителя школы – Абсолютные победители городского конкурса «Учитель года», а учитель истории М.О. Мехоношина стала призером Всероссийского конкурса «Педагогический дебют–2018».

Правило «Заточенности на победу» эффективно и в работе с учениками: 20% обучающихся ежегодно сдают международные экзамены всех уровней.

Коллектив моей школы умеет сохранять уверенность в себе и успехе, отказываясь от стереотипов, имея силы для новых достижений.

«Вперед, в будущее!» – мое десятое правило успеха. Я смело смотрю в будущее и не сомневаюсь в своей успешности. Многому предстоит научиться, но еще больше мне предстоит удивлять!

Я всегда была особенной, «французская» 22-я. Мы сами создаем свои правила и добиваемся побед, потому что

«Наша школа – яркая звезда на знамени Пермского края,

Школьное братство – наше богатство, наш девиз и наш успех!»

(Гимн школы №22)