Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №87

Сведения об образовательной организации

Сегодня ещё не сформирована глобально принятая модель, но уже ясно: в центре трансформации – не столько обновление устаревшего содержания (понимаемого как современное научное знание, адаптированное для школы и распределённое по учебным предметам), и даже не специальные курсы по развитию универсальных навыков, сколько системное изменение методов обучения и оценки учебных результатов.

Практически все страны во главу угла помещают ученика, подчёркивают его непосредственный образовательный опыт и активную исследовательскую позицию в ходе обучения.  Так и для нашей школы главной образовательной задачей становится не только правильная организация содержания образования, но и формирование «активного ученика», умеющего и любящего узнавать новое, разбираться в неизвестном, исследовать, эффективно аргументировать.

Школа берет на себя ответственность и за когнитивное, и за социально-эмоциональное развитие детей, понимая, что они неотделимы друг от друга.

Педагогами МБОУ «Школа №87» были разработаны типовые модели учебных ситуаций и учебных заданий, которые открывают для учеников возможность применять и развивать компетенции «4К». Основными векторами для нас стали: учебная задача предполагает больше одного или множество возможных решений; в центре задачи лежит либо мини-проект, либо создание/конструирование некоторого продукта с использованием нестандартных средств; задание дает возможность для развития кратко очерченного сюжета в рамках заданной предметной проблемы; задание предполагает работу в группе с возможным выделением подзадач для автономной либо парной работы; задача требует самостоятельного поиска необходимой информации в открытых источниках; задача по определенному предмету может включать поиск и использование информации из других предметов. Такие задания дают возможность самостоятельно углубиться в предмет. Это открывает обширное поле для работы, в том числе и одаренным учащимся. С сентября 2020 года в школе была введена модель обучения «5+1». Это одна из форм очного обучения, где один день отведен на решение. практических задач с применением дистанционных технологий. В процессе реализации данного проекта школа столкнулась с проблемой отсутствия единого цифрового образовательного пространства. 

Поэтому в сентябре 2020 года МБОУ «Школа 87» г. Казани начала сотрудничество с компанией Microsoft, в частности подключились к office365. Из многочисленных приложений office365 учителя нашей школы осваивают на данный момент Microsoft Teams. Microsoft Teams — это пространство совместной работы = мессенджер (чаты) + коммуникатор (звонки, вкс) + информация в виде структуры. Это закрытый школьный ресурс. На данный момент всем участникам образовательного процесса (администрация, учителя и учащиеся) предоставлены логины и пароли.  Каждый участник образовательного процесса закреплен в команде (это классы).  Учащиеся старших классов (8–11 классы) полностью включены в работу с этой платформой. Учителя, которые приняли teams, используют следующие функциональные возможности: прикрепляют файлы (word, excel, power point, pdf и т. д.), т. е. идет обмен информации с учащимися; создают собрания (вкс); создают виртуальные электронные тетради; онлайн-тесты (приложение forms); прикрепляют учебные сайты в качестве приложений. Возможности teams огромные. Перед школой стоит задача освоения пространства teams.