Средняя общеобразовательная школа №82

Сведения об образовательной организации

В современных условиях нарастающих мировых трансформационных процессов, устремленных в формирование инновационной экономики и общества знаний, кардинально меняется роль образования и школы. Нарастающие процессы цифровизации всех сфер жизни, автоматизации и роботизации процессов, а также становление сетевого общества привели к расцвету эпохи цифрового обучения не только для школьников, но и для педагогов. Модель организации образовательного процесса «ШКОЛА – Центр формирования ключевых компетентностей в системе координат XXI века» ориентирована на цифровую и социальную трансформацию школы в соответствии с технологическими и экономическими трендами будущего и на создание устойчивого образовательного сообщества новой волны. Данная модель отвечает вызовам государственной политики - НТИ, НП «Образование», «Цифровая экономика», СНТР. Проекты по созданию модели школы Будущего в концепции Национальной технологической инициативы являются инновационным продуктом творческой группы управленческой команды, педагогов школы и представителей ведущих ВУЗов города Новосибирска. Проект опирается на тренды развития образования в идеологии НТИ, на ресурсы, предоставляемые Национальными Проектами, на международные стандарты и лучшие практики проектирования инженерно-технологического образования, на многоуровневую инфраструктуру образования экосистемы НТИ и на глубокий анализ запросов образовательных стейкхолдеров. Поддержка предлагаемой модели работает на уровне реализации объявленных в Указе Президента РФ новых национальных целей России, что предлагает школам выбор пивота в контексте официальных приоритетов новой государственной политики в сфере образования. Проекты модели интегрированы с 5-ю главными национальными целями развития Российской Федерации, поэтому их использование предоставляет реальную возможность выхода на более сложные и качественные образовательные уровни, привлечения дополнительного финансирования в виде грантов национальных проектов и попадания в официальные рейтинги лучших школ России. Тезис 1 «Человеческий капитал для рынков Будущего. Развитие социального и профессионального здоровья населения» отвечает национальной цели сохранения населения, здоровья и благополучия людей и формирует компетенцию разработки человекоцентричных образовательных программ нового поколения на основе применения иммерсивных технологий в условиях инклюзивности без границ, в том числе, для обучения граждан с ОВЗ, ориентированных на профессиональное самоопределение и личностную самореализацию. 4 Тезис 2 «Центр инноваций экосистемы образования Будущего» синхронизирован с новой национальной целью возможности для самореализации и развития талантов и ориентирует школы в направлении развития Талантов НТИ, формирование профессиональных маршрутов и личностных траекторий развития в сложном обществе VUCA-мира и рынках Будущего. Процесс опирается на Урок технологии 2035, кружки НТИ, человекоцентричную солидарность добровольческих инициатив и таким образом формирует воронки вовлечения партнёров и стейкхолдеров для реализации проектов, создавая экосистему образования Будущего. Тезис 3 «Школа-центр социума» сфокусирован на выполнение национальной цели создания комфортной и безопасной среды для жизни. Идея разворачивает разработку программ развития образовательных организаций в направлении создания проекта воспитательной работы в школе как программы социализации школьников в местном сообществе и моделирования новых технологий внешних коммуникаций и связей школы для разработки эффективного социального маркетинга, позиционирования школы как центра социума. Тезис 4 «Технопредпринимательская коллаборация школьников» является ответом на национальную цель достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство. Программа развития образовательной организации может проектироваться как бизнес-трек «новой нормальности образования» и образовательный стартап рынка EduNet, отвечающий на новые вызовы пандемии. Тезис 5 «Цифровая платформа новой нормальности образования» работает в рамках национальной цели цифровой трансформации. Цифровая платформа предоставляет новую реальность образования, основанную на новой нормальности электронного обучения и интерактивного дистанционного контента образования, приглашая стать участником формирующегося сообщества представителей инновационного образования в России и за рубежом и предоставляя доступ к систематизированным базам и реестрам Образования Будущего (экспертным, методическим, технологическим и т.д.).