Гимназия №3

Конкурсная работа
МБОУ «Гимназия №3»
г. Грозного, Чеченская Республика

Часть 1. Десять правил педагогической и управленческой деятельности,
позволивших образовательной организации стать успешной

Правила (принципы) педагогической и управленческой деятельности относятся к числу важнейших категорий образовательного процесса.

Под ними понимаются основные и фундаментальные идеи и представления о деятельности педагогического коллектива и руководящего аппарата гимназии. Исключительная важность правил в нашей жизни очевидна. Человек с устойчивыми представлениями о нормах порядочности, морали, этики воспринимается нами как человек принципиальный, последовательный, предсказуемый. И наоборот, человек, который не держит своего слова, меняет взгляды в зависимости от складывающейся обстановки, подобен флюгеру, ненадежен.

Успех имеет свою структуру. Его можно представить в виде гарантированной  формулы: 

1. Нужно знать, к чему вы стремитесь. 

2. Нужно знать свое положение в данный момент. 

3. Нужно знать, что вы должны делать, чтобы прийти к цели. 

4. Нужно действовать! Верить в себя - и все получится!

Исходя из этого, мы сформулировали 10 правил нашей педагогической и управленческой деятельности, позволивших гимназии добиться определенных успехов и стать успешной и конкурентно способной среди школ города Грозного:

1. В школе высшая ценность – ученик. Успешный ученик - успешная школа.

2. Создание комфортной образовательной среды-залог успешности ученика.

3. Успешный педагог - источник успеха его воспитанников.

4. Дополнительное образование - неотъемлемая составляющая качественного общего образования.

5. Здоровый образ жизни - наш выбор!

6. Постоянное ученичество- в ногу со временем. 

7. Пробуем, ищем, исследуем, творим, находим.

8. Стремление развиваться и сотрудничать с различными учреждениями,если это на пользу детям. Взаимодействуя развиваемся!

9. Правило пяти «С»: Содружество, Сотрудничество, Сопереживание, Совершенствование, Самореализация.

10. В единстве – наша сила!

Часть 2. Статья на тему «Как достичь успеха? Наша технология»

Самое прекрасное на свете – вид ребенка,

уверенно идущего по жизненной дороге

после того, как вы показали ему путь

Конфуций

Родной проспект Кадырова, улица Сафонова! Здесь в каждом доме, в каждой квартире живут ученики гимназии № 3 г. Грозного и их родители. Гимназия – второй дом для 1117 учащихся, где проходит их детство и юность.

Гимназией руководит молодой и креативный директор Умалатов Сайд-Эмин Сейдалиевич, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые управленцы», заместитель председателя Ассоциации молодых педагогов Чеченской Республики.

Гимназия – молодое образовательное учреждение, функционирует с 2012 года. Но она искренне гордится своими выпускниками. Для коллектива гимназии всегда остается неизменным правило: «В школе высшая ценность – ученик. Успешный ученик – успешная школа».

Поэтому одним из первых шагов директора в качестве руководителя было установление тесного контакта со школьниками. Да было трудно, многое не получалось. Пришлось приложить усилия, чтобы начать строить самое главное – детский коллектив. Ведь от нас зависит, какую дорогу в жизни выберет каждый из учащихся, как пройдёт по ней, каким станет человеком и гражданином. Очень важно, чтобы в руководстве и педагогах ребята видели верных друзей. Мы понимаем подростков, и стараемся оправдать их доверие и ожидания, строим с каждым учеником доброжелательные отношения, и с радостью замечаем - ребята идут к нам со своими проблемами и предложениями. И потому искренне радуемся успехам наших учеников:

- победители и призеры предметных олимпиад, научно-практических конференций и интеллектуальных конкурсов,

- победители Республиканского фестиваля детского творчества «Созвездие» в  номинациях «Эстрадный вокал», «Актерское мастерство»,

- суперфиналистка Всероссийского телевизионного вокального конкурса «Голос», 

- призер V Всероссийского фестиваля «Роснефть зажигает звезды» в г. Краснодар,

- лауреат республиканского конкурса «Ученик года-2017»,

- победитель I Межрегионального конкурса юных исполнителей на духовых инструментах «Золотая свирель» в г. Владикавказ,

- победитель Чемпионата мира по Грепплингу, 

- I место в Республиканском матчевом турнире по кикбоксингу,

- победители и призеры Республиканских и городских турниров по шахматам,

- победитель III Детского фестиваля гимнастики «OLYMPICO BABY CUP@» по спортивной гимнастике в г. Казань,

- победитель IIIВсероссийских соревнований по Ментальной арифметике Международной академии ЮСИМАС, уровень BASIC (старшая категория: от 7 лет) в г. Москва и многие другие.

В коллективе гимназии, сегодня опытные, имеющие звания и награды, мобильные и ищущие, и молодые, энергичные и креативные педагоги. Они объединены одной целью – сделать гимназию успешной, обеспечить качество образовательного процесса.

Учителя гимназии своим творческим подходом подают пример для юного поколения. Радуемся достижениям нашего коллектива: 100% сдача ЕГЭ по основным предметам, участие и призовые места в профессиональных конкурсах: «Лучшее образовательное учреждение», «Лучшая постановка воспитательной работы», «Молодой педагог», «Учитель года», «Лучший кабинет чеченского языка», «Воспитать человека», «Лучший педагог-психолог», «Лучший учитель родного языка», «Мой лучший урок», «Мастер-класс», «Вдохновение», в конкурсах на получение Грантов Мэра г. Грозного, проведение телевизионных онлайн-уроков, работа в олимпиадных, конфликтных комиссиях и комиссиях по аккредитации и лицензированию образовательных организаций, в составе жюри на творческих и профессиональных конкурсах.

Для нас важно находиться в постоянном творческом поиске. В педагогическом арсенале учителей гимназии свои маленькие секреты, которыми они охотно делятся друг с другом. Наша стратегическая цель - помочь ученику найти себя в жизни. Поэтому профессиональный рост работников гимназии, развитие учительского потенциала, педагогического мастерства рассматривается как одно из приоритетных направлений деятельности образовательной организации. Ведь успешный педагог – источник успеха своих воспитанников.

В организации работы в инновационной плоскости педагогам помогает методическая мастерская гимназии. Необходимым условием успешной социализации современного человека выступает творчество, умение адаптироваться. изменятся в зависимости от вызовов времени. 

Именно поэтому основная деятельность нашей гимназии заключается в том, чтобы раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал каждого воспитанника. 

Идея интеграции отражена в образовательных программах гимназии и реализуется на уроках по всем предметам учебного плана. Опыт гимназии в данном направлении был обобщен в рамках работы городского семинара (18 апреля 2018 года), практика гимназии по интеграции базового общего и дополнительного образования также была представлена педагогическим коллективом на региональном конкурсе «Лучшее общеобразовательное учреждение» (ноябрь-декабрь 2017 года).

Дополнительное образование детей способствует самоопределению гимназистов в личностной, социокультурной, профессиональной областях, включению их в различные виды творческой деятельности, позитивному отношению к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников. 

Так, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся вписываютсяв основные виды деятельности: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно – полезную.

В гимназии действуют кружки: художественно-эстетическая студия танца «Седарчий», кружок «Робототехника», «Юный художник», «Бисероплетение», «Клуб любителей истории», «Юный актер», «Истоки», «Дека аз», спортивные секции: мини-футбол, рукопашный бой, микс файт, каратэ, шахматы и шашки.

Содержание деятельности гимназии сегодня можно выразить словами  Генриха Нейгауза, знаменито педагога и пианиста: «Таланты создавать нельзя, но создавать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты – можно. Иногда наш труд оправдан».

Приоритетным направлением деятельности гимназии является совершенствование системы работы по формированию культуры здоровья у наших воспитанников. Наше правило – научить детей быть здоровыми. И направлено оно на сохранение и укрепление здоровья детей и привитие навыков здорового образа жизни. Это Дни здоровья, спортивные праздники и соревнования, туристические походы, уроки здоровья, классные часы по вопросам гигиены и здорового образа жизни. Здоровьесберегающая деятельность гимназии, как Школы полного дня, включает организацию питания и психологическую среду для обучающихся. Психологом во второй половине дня проводятся индивидуальные беседы и консультации с детьми, испытывающими трудности в учебе и общении.

Для реализации этих задач в школе функционируют: процедурный кабинет, спортивный зал, кабинет социально-педагогической поддержки. 

Для педагогов гимназии необходимым правилом является непрерывное самообучение,  саморазвитие, совершенствование. Мы уверены, что непрекращающееся ученичество позволяет нам  идти в ногу со временем.

Одной из составляющих успешности работы гимназии является организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся педагоги в сотрудничестве с обучающими, родителями: пробуем, ищем, исследуем, творим, находим.

Данное направление деятельности гимназии - одно из самых перспективных на современном этапе развития общества.

В образовательной организации реализуется программа «Одаренные дети». Программа направлена на создание условий для выявления и развития творческих способностей детей, для активизации познавательного интереса, для формирования ключевых компетентностей, для реализации способностей детей. Данная программа  ориентирована на детей разного возраста (7-16 лет) и содержит следующие направления: 

- работа по плану индивидуального обучения;

- включение учеников в проектно - исследовательскую деятельность по интересам;

- внеклассные мероприятия, направленные на активизацию учащихся в учебной деятельности.

Подтверждением такой творческой деятельности является блестящее выступление нашей ученицы Раяны Асламбековой в финале телепрограммы «Голос».

Стремление развиваться и сотрудничать с различными учреждениями. Взаимодействуя развиваемся.

В гимназии используются разнообразные формы взаимодействия школы с различными социальными партнерами, что является основным фактором формирования образовательной среды (сетевое взаимодействие). Так, нашими партнерами является ЧГУ (Чеченский государственный университет), Дом детского творчества Ленинского района г. Грозного, Департамент культуры г. Грозного, Детско- юношеские спортивные школы (ДЮСШ) г. Грозного, городская и национальная библиотеки, историко-краеведческий музей, ЦРО «Духовное управление мусульман ЧР», Молодежный клуб «Иман».

Реализуются совместный с Чеченским государственным университетом образовательный проект «Взаимодействие» в рамках развития профильного обучения, социализации и профориентации школьниковпо предметным областям (физика, математика, биология, химия),социальный проект «Гимназия – территория безопасности», социально-экологический проект «Эко-парк» и другие.

Практика работы над социальными проектами в целях гармоничного воспитания молодого поколения позволила нам сформулировать правило пяти «С»: Содружество, Сотрудничество, Сопереживание, Совершенствование, Самореализация.

И здесь все просто, а значит, вечно: 

- воспитание через личный пример, милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка, индивидуальный подход к обучению и воспитанию с учетом  личностных сфер и опоры на сильные стороны ученика;

- развитие общественных движений (мероприятия - Зеленый патруль, Юные инспектора движения, Юные друзья полиции, Юные Кадыровцы, Российское движение школьников – РДШ); 

- организация деятельности ученического самоуправления «Новое поколение»;

- проведение  акций – «Памяти достойны» (помощь ветеранам ВОВ), «Как просто быть рядом» (доступная среда), «Знамя Победы», «Бессмертный полк», «Георгиевская лента», «Гвоздика памяти»;

- построение системы воспитательной работы (направления - духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика дорожно-транспортного травматизма, гармонизация межэтнических отношений).

Главное предназначение работы образовательной организации видим в создании ситуации успеха: осторожно и бережно помочь школьнику и педагогу раскрыться, вселить уверенность, дать возможность почувствовать свою самоценность. Человек рождается не для поражений, а для побед. Человек рождается для успеха! Каждый день, идя в родную гимназию, мы хотим только одного: чтобы наши ученики и учителя, испытав успех, поверили в себя. Не только красота, но и вера должна спасти мир!

Мы верим и в этом – наша сила!