Многопрофильный лицей при МГТУ им. Г.И. Носова

Сведения об образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Магнитогорский городской многопрофильный лицей при Магнитогорском государственном техническом университете (МГТУ) им. Г.И. Носова» (далее лицей) это - высококвалифицированный, стабильно работающий педагогический коллектив. К 2021 году подошли с результатами: 82% педагогов высшей и первой квалификационной категории, из них 1 кандидат философских наук, 1 кандидат педагогических наук.

С 2018 года наметилась положительная динамика научно – методической работы педагогического коллектива. Педагоги лицея участники конкурсов профессионального мастерства различного уровня. Если первоначально педагоги принимали участие в конкурсах, и это участие не всегда было успешным:  муниципальный конкурс научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты» (1 лауреат, 1 участник), городской профессионально-педагогический конкурс по использованию информационных технологий в образовательном процессе «ИнфоТОП»  (4 человека – участие), областной конкурс «СтартАп в дополнительном образовании» (участие), муниципальный этап всероссийского конкурса «Педагог года – 2019» номинация «Учитель школы» (участие), VIII Международный интернет – конкурс «Творческий учитель – одаренный ученик» (1 дипломант, 3 участника), конкурс  дополнительных общеобразовательных программ различной направленности «Новое поколение определяет...» (участие), XIV Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (участие).  За последние два года педагогический коллектив лицея стал победителем конкурсного отбора на предоставление в 2019-2020 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», городской профессионально-педагогический конкурс по использованию информационных технологий в образовательном процессе «ИнфоТОП» (призеры), городской конкурс «Педагог года – 2020» в номинации «Учитель школы» (призеры), в номинации «Классный руководитель» (участие), городской конкурс «Современный урок в начальной школе – 2020» (призер), областной конкурс «Лучший дистанционный урок» в номинации «Лучший дистанционный урок естественно-научного цикла» (призер), IV Международный научно - исследовательский конкурс "Педагогические исследования и разработки 2020" в номинации «Лучшая научная статья» в секции "Актуальные вопросы современного образования" (диплом 1 степени), муниципальный этап регионального конкурса научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты» в номинации «Лучшие учебные задания, разработанные на основе типовых задач (программа формирования / развития универсальных учебных действий ООП начального / основного общего образования)» (участие) а в номинации «Лучшие оценочные материалы по предметным результатам, составленные в соответствии со спецификациями модельных региональных основных образовательных программ начального/основного/среднего общего образования» (институциональный уровень)» (победитель и 2 лауреата); в 2020 – 2021 учебном году  региональный конкурс профессионального мастерства научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты» в номинации «Лучшие оценочные материалы по предметным результатам, составленные в соответствии со спецификациями модельных региональных основных образовательных программ начального/основного/среднего общего образования» (институциональный уровень)» (победители 3 педагога), в номинации «Интеграция общего и дополнительного образования для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС с учетом концепций преподавания учебных предметов/предметных областей (институциональный уровень)» и в номинации «Модель непрерывного внутриорганизационного повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников в условиях реализации ФГОС и с учетом концепций преподавания учебных предметов/предметных областей (институциональный уровень)» (административная команда – победители), городской профессионально педагогический конкурс по использованию информационных технологий в образовательном процессе «ИнфоТОП» (2 команды педагогов – абсолютные победители).

Лицей является ресурсным центром по развитию новых технологий дополнительного образования обучающихся с использованием возможностей детского технопарка «Кванториум», опорной площадкой ресурсного центра по программам внеурочной деятельности начального и основного общего образования и опорной площадкой ресурсного центра по непрерывному профессиональному развитию в условиях цифровизации образования. Опытом своей деятельности педагоги лицея делятся не только через участие в конкурсах профессионального мастерства и работу в ресурсных центрах, но и через участие в научно – практических конференциях различного уровня обобщая свой опыт через публикацию материалов в сборниках конференций (за последние 2 года было опубликовано 28 статей 32 педагогом). Кроме этого, педагоги лицея являются научными руководителями обучающихся, статьи которых размещены в международном научном журнале «Юный ученый».

В лицее ведется работа в направлении с одаренными детьми: на протяжении двух лет обучающиеся лицея занимают призовые места во всероссийской олимпиаде школьников по предметам математика и физика на региональном уровне. Развита научно – исследовательская и проектная деятельность обучающихся: ежегодно обучающиеся лицея являются призерами и победителями городских научно – практических конференций Магнитогорского научного общества учащихся «Искатели, мыслители XXI века», «Первые открытия», «Твори, участвуй, побеждай!», всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура- Север», а также открытого конкурса проектов и учебно-исследовательских работ "Юный исследователь". За последний 2019 – 2020 учебный год из 49 участников 38 стали победителями и призерами.